Правовые основы БЖД. Оценка тяжести и напряженности труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 09:09, практическая работа

Описание

Цель работы: Ознакомление с законодательными актами в области бжд и охраны труда используя соответствующую юридическую литературу.
1. Полномочия органов государственной власти, субъектов РФ, полномочия органов самоуправления в области охраны труда.
2.Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве.
Цель работы: Освоить методы оценки тяжести и напряженности труда в процессе практического определения их классов на примере работника конкретной профессии.

Работа состоит из  1 файл

Бжд.docx

— 57.98 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

Кафедра «Защита водохозяйственных систем от ЧС»

 

 

 

 

 

 

 практикум

 

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

для студентов  экономической специальности

 

 

 

 

 

 

Сделал:

Проверил:

 

 

                                        Новосибирск-2013

Практическая работа № 1

                        ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЖД

 

  Цель работы:

 

 Ознакомление с законодательными  актами в области бжд и охраны труда

используя соответствующую юридическую  литературу

 

  1. Полномочия органов государственной власти, субъектов РФ, полномочия органов самоуправления в области охраны труда.

 
          
     Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные  основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе  гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. 
 
     Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

 

Статья . Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения           

 

 

     1. К полномочиям  федеральных органов государственной  власти в сфере занятости населения  относятся: 
          

1) разработка и реализация государственной  политики в сфере занятости  населения; 
          

2) принятие федеральных законов  и иных нормативных правовых  актов Российской Федерации в  сфере занятости населения; 
          

3) разработка и реализация федеральных  программ в сфере занятости  населения и контроль за их исполнением; 
          

4) установление норм социальной  поддержки безработных граждан; 
          

5) разработка и реализация мер  в сфере занятости населения,  за исключением мер в области  содействия занятости населения,  реализация которых отнесена  к полномочиям органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации; 
          

6) формирование средств на социальную  поддержку безработных граждан  и контроль за их целевым использованием; 
          

7) координация деятельности по  созданию экономических условий  для обеспечения занятости населения,  развития предпринимательства и  самозанятости; 
          

8) разработка прогноза баланса  трудовых ресурсов Российской  Федерации, осуществляемая в порядке,  определяемом Правительством Российской  Федерации. 
          

2. Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на: *7.2) 
          

1) снижение напряженности на  рынке труда субъектов Российской  Федерации;  
          

2) оказание содействия в трудоустройстве  многодетных родителей, родителей,  воспитывающих детей-инвалидов,  незанятых инвалидов на оборудованные  (оснащенные) для них рабочие места. 
          

3. К полномочиям уполномоченного  Правительством Российской Федерации  федерального органа исполнительной  власти относятся: 
          

1) принятие нормативных правовых  актов в сфере занятости населения  по вопросам, установленным настоящим  Законом; 
          

2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и  подготовка предложений по совершенствованию  законодательства о занятости  населения; 
          

3) издание методических рекомендаций  по предоставлению государственных  услуг и исполнению государственных  функций в сфере занятости  населения; 
          

4) утверждение обязательных для  исполнения административных регламентов  предоставления государственных  услуг по осуществлению социальных  выплат гражданам, признанным  в установленном порядке безработными; 
          

5) утверждение перечня территорий  с напряженной ситуацией на  рынке труда в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации; 
          

6) установление нормативов доступности  государственных услуг в области  содействия занятости населения,  целевых прогнозных показателей  в области содействия занятости  населения и осуществления социальных  выплат гражданам, признанным  в установленном порядке безработными; 
____________________________________________________________________      
      Положения абзаца второго подпункта 6 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона (в редакцииФедерального закона от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим до 31 декабря 2014 года, - см. пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ. 
____________________________________________________________________      
               

7) проведение мониторинга и оценки  качества и доступности государственных  услуг в области содействия  занятости населения, эффективности  реализации дополнительных мероприятий  на рынке труда субъектов Российской  Федерации; 
          

8) установление порядка исчисления  среднего заработка для определения  размеров пособия по безработице  и стипендии, выплачиваемой гражданам  в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации  по направлению органов службы  занятости; 
          

9) информирование граждан и работодателей  о положении на рынке труда  в Российской Федерации, правах  и гарантиях в области занятости  населения и защиты от безработицы; 
          

10) проведение мониторинга состояния  и разработка прогнозных оценок  рынка труда Российской Федерации; 
          

11) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан с выдачей обязательных для исполнения предписаний; 
          

12) осуществление надзора и контроля  за:  
      
     нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний; 
      
     осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний; 
          

13) осуществление проверок, выдача  обязательных для исполнения  предписаний об устранении нарушений  законодательства о занятости  населения в части государственных  гарантий социальной поддержки  безработных граждан, о привлечении  виновных лиц к ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, об отстранении  от должности должностных лиц  органов и государственных учреждений  службы занятости населения субъектов  Российской Федерации; 
          

14) формирование и ведение регистров  получателей государственных услуг  в сфере занятости населения; 
          

15) утверждение форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения и предписаний, предусмотренных подпунктами 11 и 12 настоящего пункта; 
          

16) установление форм отчетности, требований к содержанию отчетности, а также к порядку представления  отчетности об осуществлении  социальных выплат гражданам,  признанным в установленном порядке  безработными. 
     (Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года 

 

2.Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве.  
 
ля расследования несчастного случая работодатель немедленно создает комиссию в составе не менее трех человек, которая возглавляется работодателем или уполномоченным им представителем. Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя, в комиссию включаются:

  • специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя;
  • представители работодателя;
  • представители профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченный по охране труда.

Следует учитывать, что руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке (объекте), где произошел  несчастный случай, в состав комиссии не включается.

Если несчастный случай произошел  у работодателя - физического лица, в расследовании несчастного  случая принимают участие:

  • указанный работодатель или уполномоченный его представитель;
  • доверенное лицо пострадавшего;
  • специалист по охране труда, который может привлекаться к расследованию несчастного случая и на договорной основе.

Если несчастный случай произошел  с лицом, направленным для выполнения работ к другому работодателю, он расследуется комиссией, образованной работодателем, у которого произошел  несчастный случай. В данном случае в состав комиссии входит уполномоченный представитель работодателя, направившего это лицо. Неприбытие или несвоевременное  прибытие указанного представителя  не является основанием для изменения  сроков расследования.

Если несчастный случай произошел  с работником организации, производящей работы на выделенном участке другой организации, он расследуется и учитывается  организацией, производящей эти работы. В этом случае комиссия, проводившая  расследование несчастного случая, информирует руководителя организации, на территории которой производились  эти работы, о своих выводах.

Несчастный случай, происшедший  с работником при выполнении работы по совместительству, расследуется и  учитывается по месту, где производилась  работа по совместительству.

Расследование несчастного случая на производстве, происшедшего в результате аварии транспортного средства, проводится комиссией, образуемой работодателем  с обязательным использованием материалов расследования, проведенного соответствующим  федеральным органом исполнительной власти в области надзора и  контроля.

Для расследования несчастного  случая на производстве, происшедшего на судне, комиссия формируется из представителей командного состава, судовой профсоюзной  организации, а при ее отсутствии - из представителей команды. Комиссию возглавляет капитан судна, приказом которого утверждается состав комиссии.

Каждый работник или уполномоченный им представитель имеет право  на личное участие в расследовании  несчастного случая, происшедшего с  работником на производстве.

В состав комиссии по расследованию  группового или тяжелого несчастного  случая на производстве, несчастного  случая на производстве со смертельным  исходом также включаются следующие  лица:

  • государственный инспектор по охране труда, возглавляющий комиссию;
  • представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию);
  • представитель территориального объединения организаций профессиональных союзов.

По требованию пострадавшего, а  в случае смерти пострадавшего по требованию его родственников, в  расследовании несчастного случая может принимать участие его  доверенное лицо. Если доверенное лицо не участвует в расследовании, работодатель или уполномоченный им его представитель  либо председатель комиссии обязан по требованию доверенного лица ознакомить его с материалами расследования.

Если имело место острое отравление или радиационное воздействие, превысившее  установленные нормы, в состав комиссии включается также представитель  федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере санитарно-эпидемиологического  благополучия.

Если несчастный случай явился следствием нарушений в работе, влияющих на обеспечение ядерной, радиационной и технической безопасности на объектах использования атомной энергии, то в состав комиссии включается также  представитель территориального органа федерального органа исполнительной власти по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.

При несчастном случае, происшедшем  в организациях и на объектах, подконтрольных территориальным органам федерального органа исполнительной власти по надзору  в сфере промышленной безопасности, состав комиссии утверждается руководителем  соответствующего территориального органа. Возглавляет комиссию представитель  этого органа.

Информация о работе Правовые основы БЖД. Оценка тяжести и напряженности труда