Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:01, шпаргалка

Описание

1. БЖД: структура, цель, задачи изучения, связь с др науками.
4. Взаимосвязь безоп-ти труда с элементами труд-го процесса.
7. Риск: опред-е, классиф-я и управл-е риском.

Работа состоит из  1 файл

BZhD_shpory.doc

— 297.00 Кб (Скачать документ)

17. Сущность «полож-я об отрасл-й системе управл-я охр тр в АПК». Структура службы охр тр.

Положение определяет общий  порядок управления охраной труда, организацию работы, основные права  и обязанности, а также ответственность за состояние охраны труда руководителей органов управления предприятии (работодателей), должностных лиц (специалистов), работников предприятий и направлено на создание условий труда, отвечающих требованиям норм и правил безопасности и гарантирующих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Работодатели и другие должностные лица несут ответственность  в законодательном порядке за ущерб, причиненный здоровью работающих во время их трудовой деятельности.

Предприятия проводят работу по охране труда во взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами государственного контроля и надзора, комитетами профсоюза и другими общественными организациями. Структура. Ответственность за организацию работы по охране труда возлагается: в целом по системе - на одного из заместителей министра с/х РФ; во остальных случаях - на руководителей предприятий. Координация по вопросам охраны труда возлагается: в министерстве с/х - на Департамент социального развития и охраны труда, в органах управления АПК - на отделы охраны труда; в остальных случаях- на специалистов по охране труда. 

18. Система управл-я ОТ: функции, задачи, показатели оценки состояния ОТ. Процесс управл-я БТ (безопасн-ти тр) опирается на след ф-ции: 1) Контроль и надзор за сост БТ, 2) Анализ, учет, оценка безоп. При изуч-и состояния безоп, показатели травматизма, состоян усл труда на раб мест. Несчастные случаи учитыв-ся в соотв докумен расследов-я в зависим-ти от их связ с произв и тяжестью. Оценка сост факторов усл труда на раб месте производиться при аттестации раб мест по условиям труда. Оценка Безоп – это опред-е соотв факт усл-й деятел-ти ч-ка нормам безопасн-ти. Состояние производств-х вредностей и опасностей оцен сопоставл фактич уровней факторов с пред допустим уровнем (ПДУ), пред доп концентр (ПДК), пред доп экспозицией (ПДЭ). 3. Планиров-е меропр-й по охр тр. Предпр-я долж разрабат-ть перспетив, годов, текущ, оперативный. Перспект разрабатыв-ся на основе перспективы развития технологий, анализа состояний травм заболев-й, резул-тов аттестации раб мест по усл труда, предложений  трудового коллектива. Годовой план разрабатыв-ся на основе персп плана, анал травм заболеваний. Текущий пл разраб ответст за ОТ долж лицами и спец по ОТ. И оперативн для экстренного исполн. Задачи: принятие оптим. решения и выбор соответ. управляющего возд-вия по произвед-ю в мак. соответствии информации состояния объекта управл-я к требов-ям законод. норматив. документов и деректив. Оценка безопасн-ти труда. Комплексная оценка уровня безоп труда проводиться при аттест раб мест по усл-ям труда, предост систему анализов и оценки усл и характера труда на существ раб местах предпр-я, орг. Атт. проводиться в целях планиров-я и осущ оздоров меропр-й, ознак раб с состоянием усл труда на раб местах. 3 вида оценки: гигиенич-я оценка усл труда по степени вредности и опасности произв среды; оценку травмобезопасн-ти раб мест; оценка обеспеченности раб СИЗ.

19. Права и обязанности руковод-й с/х предпр-й, специал-в по охр тр. Руководители предприятий в своей деятельности по охране труда руководствуются законодательными и иными нормативными актами и обязаны обеспечить: безопасность при эксплуатации производственных зданий: соблюдение режимов труда и отдыха работников; выдачу специальной одежды; контроль за уровнем вредных или опасных производственных факторов; возмещение работникам или членам их семей причиненного вреда; информирование работников о состоянии условий и охраны труда; меры по обеспечению сохранения жизни и здоровья, предоставление органам надзора и контроля необходимой  информации;     проведение обязательного страхования от несчастных случаев;  непосредственное  руководство службой охраны труда; утверждение мероприятий по охране труда; расследование и учет несчастных случаев на производстве. Основными обязанностями специалистов службы охраны труда являются: организация и координация работы по созданию здоровых и безопасных условии труда; совершенствование   профилактической   работы   по   предупреждении; травматизма на производстве; выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах: оказание  помощи  руководителям в составлении необходимых документов;  составление отчетности  по охране труда по установленным формах и в соответствующие сроки; рассмотрение писем, заявлений и жалоб по вопросам охраны труда.

20. Планиров-е и финансиров-е меропр-й по улучш-ю усл тр, контроль за их выполн-ем, годовой план меропр-й по охр тр. Меропр-я по ОТ разраб в соот с рекомендациями минтруда РФ. Они оформл-ся согласно Рекомендациям разделом в коллект-м договоре и соглашении по ОТ. Мероприятия(м) по ОТ обеспеч работод. соотв. проектно-конструкторской и тех. документацией. Отчет о факт затратах на М состав по форме утверж Госкомстатом РФ Круг предпренимаемых мер по охр тр может быть по усм работодателей, профсоюзов и др. Для непроиз отраслей а так же для пр-сов связ с обслуж электроустановок, теле радио предприят проц-сосв транспортирования содерж-е мероприят мож отлич от указан в Реком Мин труда РФ. Финансиров-е по улучш усл охр тр в соотв со ст 226 т к РФ ст 19 закона об основах ОТ осущ за счет ср-в фед бюдж и субъектов РФ, внебюджетных источников, штрафов, добровольных взносов. Осущ в размере не менее 0,1% суммы затрат на пр-во пр-ции, а в орг занимающ эксплут деятельностью не менее 1,1% от суммы эксплут расходов. Год.план разрабат.на основе перспективного плана, анализа травм заболев-й, их причин, предписаний органов гос.надзора, предложений коллек. Он ложится в основу Соглаш-я на меропр-я по улучш. усл. тр пред. прилагаемого в виде отдел-го док-та к кол. договору предп.

21. Содерж-е раздела "Охр тр" коллективного договора, порядок его составления.Охрана труда – это система организационно – правовых, гигиенических, технических, медико-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих сохранение здоровья и работоспособности человека, исключающих возникновение травм и заболеваний. Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. Коллективный договор может заключ-ся в организации в целом, в её филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях. Содерж-е и структура коллект-го договора определ-ся сторонами. В коллект-й договор могут включ-ся взаимные обязател-ва работников и работодателя по след-м вопросам: раб.время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжит-ти отпусков; улучшение условий и охр тр работников, в т.ч. женщин, молодёжи и др вопросы.

22. Расследов-е и учёт несч-х случаев. Документация по учёту. Несч-й случай на произв-ве – событие, в резул-те кот-го работник получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных случаях, как на терр-ии предпр-я так и за её пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставл-ом работодателем, и кот-е повлекло необход-ть перевода работника на др работу, временную или стойкую утрату им профессионал-й трудоспособн-ти либо его смерть. Порядок расследов-я и учёта несч-х случаев на произв-ве определён ТК РФ (ст.227-231). Формы документов и особенности расследов-я несч-х случаев на произв-ве в отдел-х отраслях определены Постановлением Мин. Труда и соц. Развития РФ №73 от 24 октября 2002 г. "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учёта несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях". Приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.08.99 №322 утверждены классификационные признаки тяжести несч-ого случая на произв-ве: 1)характер получ-х повреждений и осложнения, усугубление имеющихся и развитие хронич-х заболев-й; 2)длител-ть расстройства здоровья (врем-я утрата трудоспособн-ти); 3)последствия получ-х повреждений (стойкая утрата трудоспособн-ти, степень утраты профессионал-й трудоспособности). Заключение о степени тяжести производств-й травмы дают по запросу работодателя или представителя комиссии по расследов-ю несч-ого случая на произв-ве клинико-экспертные комиссии (КЭК) лечебно-профилактич-го учреждения. Легкие несч-е случаи: срок расследов-я- 3 дня; состав комиссии- специалист по ОТ, представители работодателя, представители профсоюзного органа, председатель – работодатель; документация- Акт формы Н-1 в 2-х экземплярах (когда застрахован или в трудовых отношениях с др. работодателем – в 3-х), сообщение о последствиях несч-ого случая на произв-ве и принятых мерах (подписывает главный бухгалтер), журнал регистрации, хранятся 45 лет. Тяжёлые несч-е случаи (групповые и со смертел-м исходом): срок расследования- 15 дней; состав комиссии – 1)председатель - госинспектор по ОТ, представители органа исполнит-й власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, представитель территориал-го объединения организаций профсоюзов. 2)если число погибших 5 человек и более – включ-ся представители федерал-й инспекции труда, федерал-го органа исполнит-й власти по ведомственной принадлежности, представители общероссийского объединения профсоюзов, председатель – главный инспектор по ОТ. ; документация по учёту - Акт о расследовании группового несч-ого случая – в 2-х экз., сообщение о последствиях несч-ого случая и принятых мерах, журнал регистрации, Акт формы Н-1 – 3 экз. (на каждого пострадавшего по нужному количеству экземпляров актов), заключение госинспектора.

23. Законодател-е и нормативные документы об обязательно социал-м страхов-и от несч-х случаев, профзаболев-й на произв-ве. Федерал-й Закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев и профзаболеваний" включает разделы: 1-общие положения; 2-обеспечение по страхованию; 3-права и обязанности субъектов страхования; 4-средства на осуществл-е обязател-го социал-го страхования от несч-х случаев на произв-ве и профзаболев-й. В соответствии с Постановлением РФ (от 31 августа 1999 г. №975) "Об утверждении правил отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска" выделяют 22 класса профессионального риска – опред-ся величиной интеграл-го показателя профессионал-го риска (ИППР). Федерал-й Закон "О страховых тарифах на обязат-е соц-ое страхование на произв-ве и профзаболеваний" – в зависимости от класса профессионал-го риска в отрасли начисляются  к размеру оплаты труда соответствующие тарифы в %.

24.Отчет ф. 7-Т, его содерж-е, первичные докум-ты для его составления. Документ фед. гос. статистического наблюдения. Сведения о травматизме на пр-ве, проф. заболев-ях и мат. затратах, связанных с ними. Сроки предоставления годовой не позднее 25 января. Представляют: органу гос.статистики по месту установл-му Госкомстатом РФ и органу осуществляющему гос. регулиров-е. Содержит сведения о пострадавших: 1-числен-ть пострадавших женщин и подростков; 2-число дней нетрудоспособн-ти; 3-числен-сть пострадавших, частично потерявших трудоспособность; 3-численность с проф. заболев-ями; 4-израсходовано средств на охр тр по веем направлениям; 5-затраты на улучш-е усл-й тр (из соглашения на меропр-я по охр тр  коллект-го договора); 6-предписания органов гос.надзора; 7-затраты на СИЗ (на основании прилагаемого по договору); 8-затраты на лечебно-профилакт-ое питание (перечень профессий с вредными условиями тр). Раз в 3 года составл-ся приложение к стат. отчету, содержащее распред-ние несч-х случаев по причинам и травмирующим факторам. По видам происшествий и причинам несч. случаев.

25. Осн-е направл-я затрат на о.т., их планиров-е. Оценка эффект-ти затрат. Затраты на охр тр: 1-на улучш-е усл-й тр; 2-на приобретение СИЗ; 3-на лечебно-профилакт-ое питание. (см 27)

26.Расчёт потребности спецодежды, спецобуви и др СИЗ и средства на их приобретение. Документация по учёту. В соответствии со ст.17 ФЗ «Об основах охр тр» устанавлив-ся порядок обеспеч-я работников средствами индивидуал-й защиты. На работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, выдаются бесплатно сертифицированные: спецодежда, спецобувь и другие средства индивид-й защиты, соответствующие нормам, утверждённым в порядке, определённом  Правительством РФ.

Приобретение СИЗ и  обеспеч-е ими работников в соответствии с требованиями охраны труда производятся за счёт средств работодателя (ст.8, 14 и 17 ФЗ «Об основах охраны труда  в РФ). Расчёт потребностей в спецодежде, спецобуви и защитных средств для работников проводится по таблице, в кот-й учитыв-ся необходимое колич-во СИЗ по каждой группе работников. Составл-ся заявки на  обеспеч-е СИЗ. Сводные заявки по цеху или отрасли составл-ся для направления их  в службу материально – технического снабжения или охраны труда. С целью составления сводных заявок по предприятию на приобретение СИЗ. Учёт ведётся по личным карточкам работника. 

27.Эконом-е обоснование плана меропр-й по охр тр. Осн-ные направл-я оценки социал-й и экономич-й эффект-ти. Расчёт эк. эффект-ти улучшения усл-й тр. На стадии внедрения и стадии проектирования эффект-ть рассчитыв-ся по 2-ум направлениям: 1)от повышения производительности труда за счёт: повышения работоспособности, снижение трудоёмкости, повышение продуктивной доли раб. времени, качества продукции, снижение текучести кадров; 2)снижения материал-го ущерба за счёт: уменьшения размеров на компенсацию производств-х вредностей, снижение травм и заболев-й. П. д.н.=(Дн.1 – Дн.2 / Фпл)* 100%, где П. д.н. – потери, Ф. п.л. – плановый  фонд раб. времени, Д н.1- до внедрения, Д н.2.- после). Э.г.= (Дн.1 – Дн. 2)   ,где Э.г. –годовая экономия; З о.т. -затраты на охр тр). Затраты на охр тр: 1)затраты на улучшение усл-й труда; 2)затраты на СИЗ; 3)лечебно – профилактическое питание. Т о.к.=З о.т./ Э г. , где Т.о.к.- срок окупаемости, показатель эффективности затрат.

28.Классиф-я несч-х случаев. Показатели оценки травматизма и заболев-й. Классиф-я несч-х случаев: К лёгким несч-м случаям относ-ся: 1)расстройства здоровья с временной утратой трудоспособности с продолжит-тью до 60 дней; 2) потеря профессионал-й трудоспособности менее 20%. К тяжёлым  относятся: 1) длительные расстройства здоровья с врем-й утратой трудоспособн-ти 60 дней и выше; 2) потеря профессиональной трудоспособности 20% и выше; 3)стойкая утрата трудоспос-ти (инвалидность). Повреждения, кот-е непосредственно не угрожают жизни пострадавшего, но явл-ся тяжкими последствиями: потеря зрения, слуха, речи; потеря любого органа или полная утрата органом его функции; психич-е расстройства; утрата способности к репродуктивной функции и к деторождению; неизгладимое обезображение лица. Для правильной оценки состояния травматизма на том или ином предприятии используют след-е показатели (коэфф-ты): 1)Коэффициент частоты травматизма –это число несч-х случаев за учётный период, приходящееся на 1000 рабочих, т. е. К.ч.=1000 Н/Р,    где Н- число несч-х случаев за учётный период; Р-среднесписочное число работающих за учётный период. 2)Коэфф-т тяжести характеризует среднюю продолжит-ть нетрудоспособности пострадавших, т. е.  К.т.= Д/Н1 , где Д- число дней нетрудоспос-ти у всех пострадавших за учётный период; Н1 – число несч-х случаев за учётный период, в кот-е не включены несчастные случаи со смертел-м исходом. 3)Коэф-т потерь раб. времени показывает число дней нетрудоспос. за учётный период, приходящееся на 1000 работающих: К.п.=Кч./Кт .= 1000Д/Р. Несчастные случаи со смертельным исходом  К.ч.см.=10000 Н.см./Р.

Информация о работе Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"