Система обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:49, реферат

Описание

Состав и построение системы обеспечения безопасности Республики Беларусь согласно Концепции национальной безопасности:
1. Система обеспечения национальной безопасности представляет собой совокупность субъектов обеспечения национальной безопасности, объединенных целями и задачами по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства, которые осуществляют согласованную деятельность в рамках законодательства.
2. Субъектами системы обеспечения национальной безопасности являются государственные органы, организации, общественные объединения, а также граждане.
3. Общее руководство системой обеспечения национальной безопасности осуществляет Президент Республики Беларусь, который реализует свои полномочия в этой сфере через Совет Безопасности Республики Беларусь и Совет Министров Республики Беларусь.
4. Функционирование системы обеспечения национальной безопасности организуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, регламентирующим отношения между субъектами системы.

Содержание

1. Состав и построение системы обеспечения безопасности
2. Требования к системе обеспечения безопасности и ее правовое регулирование
3. Основные функции системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь
4. Место и роль государственных органов Республики Беларусь, общественных объединений, неправительственных организаций в системе обеспечения безопасности Республики Беларусь

Работа состоит из  1 файл

Система обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

Компетенция должна соответствовать  механизмам обеспечения безопасности, включающим определение жизненно важных интересов, выявление угроз реализации интересов, определение системы  мер, направленных на преодоление влияния угроз и т.д. Например, Министерство сельского хозяйства определяет интересы обеспечения населения продовольствием, направления структурной перестройки сельскохозяйственного производства, создания стратегических запасов сырья и продовольствия на случай засухи, наводнения или других стихийных бедствий. Министерство иностранных дел реализует внешнюю политику и внешнеэкономические отношения и т.д.

Компетенция определяется в  зависимости от характера угроз, преобладающих, действующих в той  или иной сфере деятельности: угрозы-факторы, угрозы-процессы, угрозы-действия. Например, как рассмотрено ранее, противодействие попыткам реализации интересов одних социальных групп в ущерб интересам других, с использованием противоправных методов, относится к компетенции правоохранительных органов. В то же время, разрешение противоречий политических интересов республики и зарубежных государств, иностранных и национальных производителей в рамках конкуренции товаров на внутреннем или внешнем рынках через систему предоставления преимуществ собственным субъектам хозяйствования или ограничения экспорта/импорта товаров является компетенцией Министерства экономики, таможенных органов и Министерства иностранных дел республики.

Зависимость компетенции  от функций, которые то или иное структурное образование выполняет в системе обеспечения национальной безопасности: организация взаимодействия всех элементов системы, определение стратегии реализации жизненно важных интересов, организация противодействия возникающим угрозам, пресечение угроз-действий и пр.

Таким образом, в широком смысле система обеспечения  безопасности включает в себя совокупность мер и деятельность по их реализации субъектов безопасности в целях  надежного стабильного функционирования общественных отношений в республике и между субъектами политических, экономических, социальных, информационных и иных структур общества и государства по предупреждению возникновения угроз и устранению их последствий.


Информация о работе Система обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь