Утомление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:26, реферат

Описание

Психофизиологическая характеристика труда - сопряженная характеристика изменения состояния психофизических и физиологических систем и функций организма под влиянием определенной трудовой деятельности.

Содержание

Основные понятия
Объективные и субъективные факторы обучения и реакции на них организма студентов
Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения
Работоспособность студентов в период экзаменационной сессии
Заболеваемость в период учебы в вузе и её профилактика
Патология органов зрения
Сон и психическое здоровье
Гипокинезия и гиподинамия, особенности их проявления
Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов
Вывод

Работа состоит из  1 файл

утомление.docx

— 78.59 Кб (Скачать документ)

Гипокинезия и гиподинамия, особенности  их проявления

 

Малоподвижный образ жизни современного человека приводит к тому, что нарушается функциональное состояние всех систем организма. На протяжении миллионов  лет эволюции для того, чтобы выжить, организм человека приспосабливался к  интенсивной мышечной нагрузке. Деятельность всех систем организма была направлена на хорошее обеспечение работоспособности  мышц и в свою очередь стимулировалась  и совершенствовалась под влиянием интенсивных мышечных усилий.

При отсутствии достаточной дозы ежедневных мышечных движений происходят нежелательные  и существенные изменения функционального  состояния мозга и сенсорных  систем. Наряду с изменениями в  деятельности высших отделов головного  мозга снижается уровень функционирования и подкорковых образований, отвечающих за работу, например, органов чувств (слух, равновесие, вкус и др.) или  ведающих жизненно важными функциями (дыханием, кровообращением, пищеварением и т.д.). Вследствие этого, наблюдается  снижение общих защитных сил организма, увеличение риска возникновения  различных заболеваний.

Для данного  состояния характерны повышенная утомляемость, крайняя неустойчивость настроения, ослабление самообладания, нетерпеливость, нарушение сна, утрата способности  к длительному умственному или  физическому напряжению. Все эти  симптомы могут проявляться в  различной степени. Наиболее действенной  альтернативой гипокинезии и  гиподинамии в современных условиях могут выступать средства физической культуры, увеличение объема и интенсивности  мышечной деятельности.

Задача физиологов труда и спорта заключается в  определении для каждого человека «нормы» двигательной нагрузки, т.е. величины ДА, необходимой для поддержания  физических возможностей и здоровья на таком уровне, который обеспечивал  бы нормальное протекание жизненно важных функций, активное долголетие, «радость жизни», высокую работоспособность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Средства  физической культуры в регулировании  умственной работоспособности,  психоэмоционального  и функционального  состояния студентов

 

Среди мероприятий  направленных на повышение умственной работоспособности студентов, на преодоление  и профилактику психоэмоционального  и функционального перенапряжения можно рекомендовать следующие:

-  систематическое  изучение учебных предметов студентами  в  семестре, без "штурма" в период зачетов и экзаменов;

-  ритмичную  и системную организацию умственного  труда;

-  постоянное  поддержание эмоции интереса;

-  совершенствование  межличностных отношений студентов  между собой и преподавателями  вуза, воспитание чувств;

-  организацию  рационального режима труда, питания,  сна и отдыха;

-  отказ  от вредных привычек:  употребления  алкоголя и наркотиков, курения  и токсикомании;

-  ДА и  физическую тренировку, постоянное  поддержание организма в состоянии  оптимальной физической тренированности;

-  обучение  студентов методам самоконтроля  за состоянием организма с  целью выявления отклонений от  нормы  и  своевременной   корректировки и устранения этих  отклонений средствами профилактики 
 

Вывод

 

Динамика  учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией  во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма  студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние  гиподинамики, нарушений режимов  труда и отдыха, сна и питания, интоксикации организма из-за вредных  привычек; возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление.

Позитивный  характер изменений умственной работоспособности  достигается во многом при адекватном для каждого индивида использовании  средств физической культуры, методов  и режимов воздействия. Обобщенными  характеристиками эффективного внедрения  средств физической культуры в учебный  процесс, обеспечивающих состояние  высокой работоспособности студентов  в учебно-трудовой деятельности, являются: длительное сохранение работоспособности  в учебном труде; ускоренная врабатываембсть; способность к ускоренному восстановлению; малая вариабельность функций, несущих  основную нагрузку в различных видах  учебного труда; эмоциональная и  волевая устойчивость к сбивающим  факторам, средняя выраженность эмоционального фона; снижение физиологической стоимости  учебного труда на единицу работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Утомление