Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:26, реферат
Психофизиологическая характеристика труда - сопряженная характеристика изменения состояния психофизических и физиологических систем и функций организма под влиянием определенной трудовой деятельности.
Основные понятия
Объективные и субъективные факторы обучения и реакции на них организма студентов
Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения
Работоспособность студентов в период экзаменационной сессии
Заболеваемость в период учебы в вузе и её профилактика
Патология органов зрения
Сон и психическое здоровье
Гипокинезия и гиподинамия, особенности их проявления
Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов
Вывод
Малоподвижный
образ жизни современного человека
приводит к тому, что нарушается
функциональное состояние всех систем
организма. На протяжении миллионов
лет эволюции для того, чтобы выжить,
организм человека приспосабливался к
интенсивной мышечной нагрузке. Деятельность
всех систем организма была направлена
на хорошее обеспечение
При отсутствии
достаточной дозы ежедневных мышечных
движений происходят нежелательные
и существенные изменения функционального
состояния мозга и сенсорных
систем. Наряду с изменениями в
деятельности высших отделов головного
мозга снижается уровень
Для данного
состояния характерны повышенная утомляемость,
крайняя неустойчивость настроения,
ослабление самообладания, нетерпеливость,
нарушение сна, утрата способности
к длительному умственному или
физическому напряжению. Все эти
симптомы могут проявляться в
различной степени. Наиболее действенной
альтернативой гипокинезии и
гиподинамии в современных
Задача физиологов
труда и спорта заключается в
определении для каждого
Среди мероприятий
направленных на повышение умственной
работоспособности студентов, на преодоление
и профилактику психоэмоционального
и функционального
- систематическое
изучение учебных предметов
- ритмичную
и системную организацию
- постоянное поддержание эмоции интереса;
- совершенствование
межличностных отношений
- организацию
рационального режима труда,
- отказ от вредных привычек: употребления алкоголя и наркотиков, курения и токсикомании;
- ДА и
физическую тренировку, постоянное
поддержание организма в
- обучение
студентов методам
Динамика учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамики, нарушений режимов труда и отдыха, сна и питания, интоксикации организма из-за вредных привычек; возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление.
Позитивный
характер изменений умственной работоспособности
достигается во многом при адекватном
для каждого индивида использовании
средств физической культуры, методов
и режимов воздействия. Обобщенными
характеристиками эффективного внедрения
средств физической культуры в учебный
процесс, обеспечивающих состояние
высокой работоспособности