Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 17:21, доклад
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) профессор Гейдельбергского, а затем Берлинского университетов, был одним из самых авторитетных философов своего времени как в Германии, так и в Европе, ярким представителем немецкого классического идеализма. При жизни признан великим философом, разработал диалектический метод, оказавший огромное влияние на философию и науку XIX-XX веков.
Эта мысль сближает Фейербаха
с новейшими немецкими
В духовном развитии Фейербаха интерес к этике и религиозной проблеме был всегда преобладающим, и эта сторона его философии разработана гораздо полнее, чем вопросы теории познания.
В «Лекциях о сущности религии» он доказывает, что человек создал разные религии, т.е. сам создает бога, а не бог создал человека. Вместо старой религии Фейербах предлагает новую - религию любви.
Любовь - религия, а бог - достижение любви. Поскольку без религии нет нравственности, - нет и добродетели, а значит, нет и счастья, т. к. счастье человека в нравственном совершенствовании. Человек должен открыть бога в себе, в высших своих побуждениях, в любви, в т.ч. и в отношениях мужчины и женщины.
Человек, с его чувствами - предмет и философии (антропологии) и религии.
Общество - естественная родовая связь, где главное - стремление к счастью и любви. Человек человеку - бог. Личное счастье возможно только в связи со счастьем других: Человеческий род продолжается благодаря действию этих чувств.
Фейербах, критикуя Гегеля за его идеализм, перечеркнул и идею развития. Счастье человека не исторично. А стремление к счастью - главное для человека.
Человек не ступень развития духа (Гегель), он сам себе бог. Сущность человека индивидуальна и уникальна. Она проявляется лучше всего в общении людей.
Социально-политические взгляды Фейербаха были обусловлены его антропологической философией. Суть этих взглядов в следующем:
- человек - уникальное
биологическое существо, наделенное
волей, разумом, чувствами,
- полнокровная реализация человеком своего «Я» возможно только во взаимодействии с «Ты» (то есть другими людьми) - человек может жить только в обществе;
- основой связей между людьми в обществе, стержнем общества должна стать религия;
- данная религия должна
быть основана не на вере
в выдуманное
- необходимо отбросить
традиционную религию (
- смыслом жизни человека должно стать стремление к счастью.
Информация о работе Абсолютный идеализм Гегеля и Антропологический материализм Л. Фейербаха