1) «религиозный
материализм»; 2) аритмология; 3) «конкретная
метафизика»; 4) «Философия свободы»; 5) «Русская
идея»; 6) «Два града»; 7) обоснование «софиологического
монизма»; 8) антроподицея; 9) имяславие;
10) «Смысл творчества»; 11) объективация;
12) эсхатологическая метафизика; 13) «грамматика
бытия»; 14) «Трагедия философии»; 15) «Столп
и утверждение Истины. Опыт православной
теодицеи»; 16) «парадоксальная этика»;
17) «Свет невечерний»; 18) «неохристианское»
учение.
Н.О. Лосский |
С.Л. Франк |
И.А. Ильин |
|
|
|
1) «Условия
абсолютного добра»; 2) «Аксиомы религиозного
опыта»; 3) интегральный интуитивизм; 4) понимание
мира как органического целого; 5) «Духовные
основы общества»; 6) непостижимое; 7) «сверхрационализм»;
8) «дескриптивный метод» философского
исследования; 9) «Путь к очевидности»;
10) учение о системности мира и сверхсистемности
начал; 11) иерархический персонализм; 12) человек
есть двуединое существо; 13) «Предмет знания»;
14) «О сопротивлении злу силою»; 15) сторонник
единой и сильной России; 16) абсолютное
единство всего сущего; 17) «Душа человека».
Зачтено
__________________________
(подпись преподавателя)
Не
зачтено _______________________
(подпись преподавателя)
Рекомендации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная
работа 2
Основные
философские проблемы.
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ,
АКСИОЛОГИЯ
Таблица
Варианты |
Тема 1 |
Тема 2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
5 |
6 |
3 |
9 |
10 |
4 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
6 |
10 |
9 |
7 |
6 |
5 |
8 |
2 |
1 |
9 |
8 |
7 |
10 |
4 |
3 |
11 |
2 |
4 |
12 |
10 |
2 |
13 |
8 |
10 |
14 |
5 |
7 |
15 |
3 |
5 |
16 |
1 |
4 |
17 |
2 |
5 |
18 |
4 |
7 |
19 |
5 |
7 |
20 |
6 |
8 |
21 |
7 |
2 |
22 |
8 |
1 |
23 |
1 |
4 |
24 |
5 |
2 |
25 |
9 |
6 |
26 |
3 |
10 |
27 |
7 |
4 |
28 |
1 |
8 |
29 |
7 |
2 |
30 |
10 |
8 |
Методические
рекомендации по выполнению
контрольной работы
Согласовав
с преподавателем вариант, ознакомьтесь
с вопросами, над которыми Вам
предстоит работать. Номер вопроса
в каждой из двух предложенных тем будет
соответствовать цифре, находящейся на
пересечении Вашего варианта и темы. Для
ответа на вопрос сначала проработайте
общую и справочную литературу и только
в том случае, если в ней будет недостаточно
информации, используйте дополнительную.
Отвечайте четко на поставленные вопросы,
а не выписывайте более или менее подходящие
по смыслу отрывки текста. Обобщающим
обе темы заданием будет кроссворд, в котором
Вам необходимо найти зашифрованные слова
и раскрыть их смысл.
Тема 1.
Философская антропология
- Предмет,
структура и задачи философской
антропологии.
- Основные
этапы развития философской антропологии.
- Категории
и основные понятия философской антропологии.
- Специфика
философского анализа проблемы человека.
- Эволюция
воззрений на проблему человека в философии.
- Проблема
смысла жизни и назначение человека.
- Макс Шелер
и его работа «Положение человека в космосе».
- Человек как
деятельное и творческое существо.
- Понятие человеческой
свободы в философии.
- Личностное
измерение человека.
Вариант
№____
Ответ на
вопрос №____
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачтено
__________________________
(подпись преподавателя)
Не
зачтено _______________________
(подпись преподавателя)
Рекомендации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2.
Аксиология. Учение
о ценностях
- Аксиология
как учение о ценностях.
- Понятие ценностей,
ценностных ориентаций и отношений.
- Виды ценностей.
- Проблема
типологии ценностей.
- Формирование
ценностей как деятельность.
- Ценность
и оценка.
- Основополагающие
ценности человеческого бытия.
- Ценности
и их особая роль в жизни общества.
- Социологическая
концепция ценностей.
- Иррациональные
и псевдонаучные ценности.
Вариант
№____
Ответ на
вопрос №____
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачтено
__________________________ (подпись
преподавателя)
Не
зачтено _______________________ (подпись
преподавателя)
Рекомендации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание
к темам № 1, 2.
Найдите
зашифрованные слова
и дайте им определения.
а |
н |
т |
ч |
е |
л |
д |
и |
в |
и |
д |
н |
и |
с |
в |
о |
е |
г |
4 |
о |
п |
о |
л |
н |
о |
в |
т |
о |
а |
д |
о |
б |
н |
о |
и |
ц |
о |
в |
и |
ч |
с |
е |
т |
с |
т |
в |
е |
н |
е |
н |
д |
о |
с |
е |
к |
ь |
т |
н |
о |
ь |
т |
с |
о |
н |
з |
и |
и |
в |
и |
д |
у |
а |
л |
ь |
с |
т |
ь |
з |
н |
ь |
с |
м |
э |
в |
т |
а |
н |
а |
з |
и |
в |
о |
ж |
и |
л |
к |
г |
е |
р |
т |
ь |
е |
м |
с |
с |
я |
а |
р |
и |
н |
о |
а |
у |
м |
а |
н |
и |
р |
т |
и |
е |
б |
н |
и |
е |
р |
т |
н |
э |
в |
и |
р |
з |
м |
г |
е |
н |
е |
ц |
о |
п |
о |
л |
г |
е |
д |
з |
а |
л |
и |
е |
д |
т |
р |
и |
з |
м |
д |
о |
с |
м |
о |
м |
т |
и |
т |
у |
о |
н |
и |
з |
м |
т |
с |
а |
ч |
т |
н |
и |
з |
м |
э |
н |
и |
в |
р |
а |
д |
ь |
е |
и |
л |
р |
у |
д |
г |
а |
в |
о |
л |
ю |
ц |
и |
я |
г |
е |
к |
с |
м |
з |
и |
д |
н |
с |
а |
н |
т |
р |
с |
о |
в |
а |
р |
п |
ю |
б |
о |
в |
ь |
ь |
л |
о |
п |
о |
о |
ц |
и |
о |
б |
и |
л |
э |
н |
г |
е |
л |
о |
г |
и |
я |
я |
и |
г |
о |
л |
о |
Ответ
на задание
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачтено
__________________________
(подпись преподавателя)
Не
зачтено _______________________ (подпись
преподавателя)
Рекомендации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебная
и справочная литература
общего характера:
- Алексеев,
П.В.. Философия : учебник / П.В. Алексеев,
А.В. Панин. – М., 2003.
- Асмус, В.Ф.
Историко-философские этюды / В.Ф. Асмус.
– М., 1984.
- Блинников,
Л.В. Великие философы : словарь-справочник
/ Л.В. Блинников. – 2-е изд., перераб. и доп.
– М., 1998.
- Бобров, В.В.
Введение в философию : учеб. пособ. / В.В.
Бобров. – М., 2000.
- Большаков,
А.В. Основы философских знаний / А.В. Большаков,
В.С. Грехнев, В.И. Добрынина. – М., 1994.
- Введение
в философию / под ред. И.Т. Фролова. – В
2 ч. (любое издание).
- Вунд, В. Введение
в философию / В. Вунд. – М., 1998.
- Ермакова,
Е.Е. Философия : учебник для вузов / Е.Е.
Ермакова. – М., 1999.
- Ильин, В.В.
Философия : учебник / В.В. Ильин. – В 2 т.
– Ростов н/Д, 2006.
- Ильин, В.В.
Философия в схемах и комментариях : учеб.
пособ. / В.В. Ильин, А.В. Машенцев. – СПб.,
2005.
- История
философии в кратком изложении / пер. с
чешск. И.И. Богута (любое издание).
- История
философии: Запад – Россия – Восток / под
ред. Н.В. Мотрошиловой. – Кн. 1 : Философия
древности и средневековья. – М., 1985. –
Кн. 2 : Философия XV – XIX вв. – М., 1996.
- Канке, В.А.
История философии. Мыслители, концепции,
открытия : учеб. пособ. / В.А. Канке. – М.,
2003.
- Канке, В.А.
Философия: Исторический и систематический
курс : учебник для вузов / В.А. Канке. –
Изд. 5-е, перераб. и доп. – М., 2006.
- Мир философии
: книга для чтения : в 2 ч. – М., 1991.
- Основы философии
: учеб. пособ. для вузов / ред. Е.В. Попов.
– М., 1997.
- Поупкин,
Р. Философия: Вводный курс / Р. Поупкин,
А. Стролл. – М., 1997.
- Рассел, Б.
История западной философии / Б. Рассел.
– Ростов н/Д, 1998.
- Реале, Д.
Западная философия от истоков до наших
дней / Д. Реале, Д. Антисери. – Т. 1 : Античность.
– СПб., 1994. – Т. 2 : Средневековье. – СПб.,
1994. – Т. 3 : Новое время (От Леонардо до
Канта). – СПб., 1996.
- Скирбекк,
Г. История философии / Г. Скирбекк, Н. Гилье.
– М., 2001.
- Словарь
философских терминов / науч. ред. проф.
В.Г. Кузнецова. – М., 2004.
- Современная
философия : словарь и хрестоматия / отв.
ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д, 1997.
- Спиркин,
А.Г. Философия / А.Г. Спиркин. – М., 2002.
- Философия
: учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова,
А.В. Разина. – 4-е изд. – М., 2007.
- Философия
: учебник для вузов / под ред. В.Д. Губина.
– М., 1996.
- Философия
: учебник для вузов / отв. ред. В.П. Кохановский.
– Ростов н/Д, 2003.
- Философия
: учебник для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко,
В.П. Ратникова. – М., 2003.
- Философия
: учебник для вузов / под общ. ред. В.В. Миронова.
– М., 2005.
- Философия
: учебник для вузов / под ред. Л.А. Никитич.
– М., 2000.
- Философия
: учеб. пособ. для вузов / под ред. В.И. Кириллова.
– М, 1996 – 1997 (Часть I – История философии,
Часть II – Основные проблемы философии).
- Философия:
100 экзаменационных вопросов : экспресс-справочник
для студентов вузов / отв. ред. В.П. Кохановский.
– Ростов н/Д, 2001.
- Философия.
В вопросах и ответах : учеб. пособ. для
вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. –
М, 2003.
- Шаповалов,
В.Ф. Основы философии: От классики к современности
: учеб. пособ. для вузов / В.Ф. Шаповалов.
– М., 1999.