Антропологический материализм Л.Фейербаха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 10:37, контрольная работа

Описание

Основная цель данной работы – изучить антропологический материализм Л. Фейербаха
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить жизнь и деятельность Л.Фейербаха.
2. Проследить становление философского взгляда Фейербаха.
3. Раскрыть идейные и теоретические источники атеизма и материализма Фейербаха.
4. Сделать выводы по изученному материалу.

Содержание

Введение 3
1. Жизнь и деятельность Л.Фейербаха 4
1.1. Начальный этап развития философских взглядов Л.Фейербаха 4
1.2. Новый материалистический период в философии Л. Фейербаха 6
2. Взгляд Фейербаха на историю философии 12
3. Идейные и теоретические источники атеизма
и материализма Фейербаха. 15
Заключение 28
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

филосовия Фейербах.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

     Заключение

      Материализм Фейербаха существенно отличается от материализма XVIII века, поскольку, в  отличие от последнего, не сводит всякую реальность к механическому движению и рассматривает природу не как механизм, а скорее как организм. Он характеризуется как антропологический, так как в центре внимания Фейербаха - не отвлеченное понятие материи, как у большинства французских материалистов, а человек как психофизическое единство, единство души и тела. Исходя из такого понимания человека, Фейербах отвергает его идеалистическую трактовку, при которой человек рассматривается прежде всего как духовное существо. Согласно Фейербаху, тело в его целостности как раз и составляет сущность человеческого ”Я”. Духовное начало в человеке не может быть отделено от телесного, дух и тело - две стороны той реальности, которая называется организмом. Человеческая природа, таким образом, толкуется Фейербахом преимущественно биологически, и отдельный индивид для него - не исторически-духовное образование, как у Гегеля, а звено в развитии человеческого рода.

  Критикуя идеалистическую трактовку познания и будучи недоволен абстрактным мышлением, Фейербах апеллирует к чувственному созерцанию. Полагая, что ощущение составляет единственный источник нашего познания. С помощью органов чувств мы познаем как физические объекты, так и психические состояния других людей. Фейербах не признавал никакой сверхчувственной реальности и отвергал возможность чисто отвлеченного познания с помощью разума, считая его изобретением идеалистической спекуляции.

  Антропологический принцип Фейербаха в теории познания выражается в том, что он по-новому интерпретирует само понятие ”объект”. По Фейербаху, понятие объекта первоначально формируется в опыте человеческого общения, и поэтому первый объект для всякого человека - это другой человек, ”Ты”. Именно любовь к другому человеку есть путь к признанию его объективного существования, а тем самым к признанию существования вообще внешних вещей.

  Из внутренней связи людей, основанной на чувстве любви, возникает альтруистическая мораль, которая, по убеждению Фейербаха, должна встать на место иллюзорной связи с богом. Любовь к богу, согласно немецкому философу, есть лишь отчужденная, ложная форма подлинной любви - любви к другим людям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

  1. Философия (учебник для высших учебных заведений) под ред. д. ф. н. В. П. Кохановский, изд. «Феникс» 1995г. Ростов - на - Дону.
  2. Философия под ред. проф. В. Н. Лавриненко, и проф. В. П. Ратнокова, изд. «Юнити» 1998г. Москва.
  3. Философия (курс лекций) под ред. А.А. Радугин, изд. «Центр», 1996г. Москва.

4. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.refcentr.ru/

Информация о работе Антропологический материализм Л.Фейербаха