Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:12, реферат
Этот Учитель всегда будет одной из наиболее таинственных и загадочных личностей для западного мира, поскольку древние жители Востока, в отличие от многих других народов, не записывали свою историю. Имя Вьяса («тот, кто распространяет или развивает») является родовым, и его давность установить невозможно. Е. П. Блаватская указывает, что не следует путать составителя Вед с автором «Махабхараты» или с основателем школы уттара-мимансы. Сейчас мы ведем речь о первом из них. Об этом Учителе не сохранилось исторических сведений, до нас дошли лишь устная традиция и предания.
«Ты несешь внутри
себя высочайшего друга, которого ты
знаешь. Ибо Бог обитает внутри каждого
человека, но немногие умеют найти Его.
Человек, который приносит в жертву свои
желания и свои действия Единому, Тому
из Которого истекают начала всех вещей
и Которым создана вселенная, достигает
такой жертвой совершенства, ибо тот, кто
находит в самом себе свое счастье, свою
радость и в себе же несет свой свет, тот
человек в единении с Богом. Познай же:
душа, которая нашла Бога, освобождается
от рождения и смерти, от старости и страдания
и пьет воды бессмертия».2
Основные понятия и герои «Махабхараты»
Арджуна (санскр. «цвета утренней зари») — сын бога-громовержца Индры, один из предводителей Пандавов, главный герой «Бхагавадгиты».
Дурьодхана (санскр. «труднооборимый») — старший из Кауравов, главный противник Пандавов.
Дхритараштра — слепой царь, правящий Хастинапурой.
Кауравы — братья, сыновья Дхритараштры.
Кришна (санскр. «цвета грозовой тучи») — божественный друг и возничий Арджуны, его Учитель.
Курукшетра (санскр. «поле рода Куру») — поле битвы армий Пандавов и Кауравов.
Пандавы — пять приемных сыновей Панду (сыновья богов и жен Кунти и Мадри):
Арджуна (см. выше).
Бхима — сын бога ветра Вайю.
Накула и Сахадева
— сыновья богов-близнецов
Юдхиштхира —
сын бога Дхармы (божества Закона и
Справедливости).
Панду — брат Дхритараштры, законный правитель Хастинапуры.
Санджая — возничий Дхритараштры.
Хастинапура (санскр.
«город слонов») — столица одноименного
царства.
«Дурьодхана —
великое Древо Гнева, его ствол
— Карна, его ветви — Шакуни,
Духшосана — его обильные плоды
и цветы, его корни — неразумный царь Дхритараштра.
Юдхиштхира —
Великое Древо Дхармы, его ствол
— Арджуна, его ветви — Бхима,
сыновья Мадри (Накула и Сахадева)
— его обильные цветы и плоды,
его корни — Кришна, Брахма и
Брахман».
«Рамаяна»
Второй памятник
древнеиндийской эпической
Как и «Махабхарата»,
она живёт в народе по сей день, ее текст
заучивают наизусть, и, так же как «Махабхарата»,
она почитается священной. Многодневные
индуистские праздники, во время которых
разыгрываются сценки из жизни Рамы, и
сегодня собирают тысячи зрителей и участников.
«Рамаяна» переведена на все новоиндийские
языки и существует в сотнях вариантов
не только в Индии, но и в соседних с ней
странах — Бирме (ныне Мьянма), Индонезии,
Таиланде и Непале.
В «Рамаяне» есть всё, чему надлежит быть в эпосе: война, противостояние сил добра и зла, герои и злодеи, похищения, прославления героев и их оружия. Однако есть и то, что в «Махабхарате» отсутствует: атмосфера утонченной чувствительности, пафос любви и верности, внимание к природе, развернутые описания времен года (впоследствии они станут самостоятельным жанром индийской лирики). Все это создаёт особый стиль поэмы. «Рамаяна» как бы уже прошла путь от эпоса героического к так называемому «искусственному», где литературная форма приобретает большее значение.