Аватара Вьяса и происхождение Вед

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:12, реферат

Описание

Этот Учитель всегда будет одной из наиболее таинственных и загадочных личностей для западного мира, поскольку древние жители Востока, в отличие от многих других народов, не записывали свою историю. Имя Вьяса («тот, кто распространяет или развивает») является родовым, и его давность установить невозможно. Е. П. Блаватская указывает, что не следует путать составителя Вед с автором «Махабхараты» или с основателем школы уттара-мимансы. Сейчас мы ведем речь о первом из них. Об этом Учителе не сохранилось исторических сведений, до нас дошли лишь устная традиция и предания.

Работа состоит из  1 файл

Аватара Вьяса и происхождение Вед философия.doc

— 59.50 Кб (Скачать документ)

«Ты несешь внутри себя высочайшего друга, которого ты знаешь. Ибо Бог обитает внутри каждого человека, но немногие умеют найти Его. Человек, который приносит в жертву свои желания и свои действия Единому, Тому из Которого истекают начала всех вещей и Которым создана вселенная, достигает такой жертвой совершенства, ибо тот, кто находит в самом себе свое счастье, свою радость и в себе же несет свой свет, тот человек в единении с Богом. Познай же: душа, которая нашла Бога, освобождается от рождения и смерти, от старости и страдания и пьет воды бессмертия».2 

Основные понятия  и герои «Махабхараты»

Арджуна (санскр. «цвета утренней зари») — сын бога-громовержца  Индры, один из предводителей Пандавов, главный герой «Бхагавадгиты».

Дурьодхана (санскр. «труднооборимый») — старший из Кауравов, главный противник Пандавов.

Дхритараштра  — слепой царь, правящий Хастинапурой.

Кауравы — братья, сыновья Дхритараштры.

Кришна (санскр. «цвета грозовой тучи») — божественный друг и возничий Арджуны, его Учитель.

Курукшетра (санскр. «поле рода Куру») — поле битвы  армий Пандавов и Кауравов.

Пандавы — пять приемных сыновей Панду (сыновья  богов и жен Кунти и Мадри):

Арджуна (см. выше).

Бхима — сын  бога ветра Вайю.

Накула и Сахадева — сыновья богов-близнецов Ашвинов.

Юдхиштхира —  сын бога Дхармы (божества Закона и  Справедливости). 

Панду — брат Дхритараштры, законный правитель Хастинапуры.

Санджая — возничий Дхритараштры.

Хастинапура (санскр. «город слонов») — столица одноименного царства. 

«Дурьодхана —  великое Древо Гнева, его ствол  — Карна, его ветви — Шакуни, Духшосана — его обильные плоды и цветы, его корни — неразумный царь Дхритараштра. 

Юдхиштхира —  Великое Древо Дхармы, его ствол  — Арджуна, его ветви — Бхима, сыновья Мадри (Накула и Сахадева) — его обильные цветы и плоды, его корни — Кришна, Брахма и  Брахман». 

«Рамаяна»

Второй памятник древнеиндийской эпической поэзии посвящён деяниям Рамы, одного из любимых  героев Индии и сопредельных с  ней стран. «Рамаяна» содержит 24 тысячи шлок (в четыре раза меньше, чем  «Махабхарата»), разделённых на семь книг. 

Как и «Махабхарата», она живёт в народе по сей день, ее текст заучивают наизусть, и, так же как «Махабхарата», она почитается священной. Многодневные индуистские праздники, во время которых разыгрываются сценки из жизни Рамы, и сегодня собирают тысячи зрителей и участников. «Рамаяна» переведена на все новоиндийские языки и существует в сотнях вариантов не только в Индии, но и в соседних с ней странах — Бирме (ныне Мьянма), Индонезии, Таиланде и Непале. 

В «Рамаяне»  есть всё, чему надлежит быть в эпосе: война, противостояние сил добра и зла, герои и злодеи, похищения, прославления героев и их оружия. Однако есть и то, что в «Махабхарате» отсутствует: атмосфера утонченной чувствительности, пафос любви и верности, внимание к природе, развернутые описания времен года (впоследствии они станут самостоятельным жанром индийской лирики). Все это создаёт особый стиль поэмы. «Рамаяна» как бы уже прошла путь от эпоса героического к так называемому «искусственному», где литературная форма приобретает большее значение.

Информация о работе Аватара Вьяса и происхождение Вед