Автор работы: N********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 10:33, курсовая работа
Во-первых, бытие можно понимать как всё, тем или иным образом существующее. Причём в одних концепциях – действительно всё, в других – всё только подлинно существующее. В этом случае, можно сказать: «Всё, что существует – это бытие «, «Всё, что подлинно существует – это бытие».
Введение 3
Глава 1 Общий обзор философских представлений о бытии 11
1.1. Представления Парменида 11
1.2. Левикипп, Демокрит, Платон о бытии 14
1.3. Томас Кампанелла рассуждения о «Бытии и небытии» 16
1.4. Карл Маркс и Фридрих Энгельс как родоначальники понятия «общественное бытие» 17
Глава 2 Мартин Хайдеггер и его представления о бытии 20
2.1. Формальная структура вопроса о бытии 20
2.2. Задача тематического анализа бытия 25
Глава 3 Проблема бытия в западноевропейской философии Нового времени 29
Заключение 36
Список использованных источников 41
Можно выделить несколько основных компонентов мировоззрения Нового времени:
1.
Теряется ощущение того, что есть
подлинное существование чего-
2.
Человек, его сознание, его потребности,
его жизнь стали
3.
Ослабление идеи существования
величественного бытия
4.
Уверовав в силу своего
разума, люди уверовали в
свои способности изменять мир,
5.
Онтологический нигилизм, задав
своеобразный вектор движению
европейской истории, привел к
господству материализма, но не
просто в теории, а прежде
всего в жизни. Материальные
потребности стали ведущими. Доминирующими
в жизни отдельных людей и целых сообществ.
Началась открытая и осознанная борьба
классов, в основе которой лежал
материальный интерес. Активизируется
человеческая деловитость, ориентированная
на пользу и экономический успех. Стимулом
жизни человека и его самоусовершенствования
стали материальные потребности. Таким
образом, мировоззрение Нового времени
строилось на уверенности человека
в своей автономии, на убеждении, что он
сам, самостоятельно формирует свою духовность
и ее высшую форму – сознание. В
условиях отказа от традиционного понимания
бытия как высшей и запредельной реальности,
человеку оказались ненужными ранее культивировавшиеся
и воспринимающиеся как само собой разумеющееся
трансцендентные акты, т.е. умение выходить
за пределы чувственного опыта и делать
предметом рассмотрения бытие, которое
не совпадает с конечным, эмпирическим
миром. Содержание мировоззрения человека
Нового времени, которое мы описали,
формировалось не под воздействием философских
теорий и учений. Наоборот.
1. Абрамов А.И., Аверинцев С.С. Философия. Энциклопедический словарь. – М.: «Гардарики», 2006. – 1072с.
2. Бабабева А.В. Философия. – М.: «Авалонъ», 2005. – 160с.
3. Баева Л.В., Карабущенко п.Л., Бойко П.Е. Философия. – Астрахань: «Астраханский универститет», 2007. – 440с.
4.
Горелов А.А. Философия в
5. Гуревич П.С. Философия. – М.: «МПСИ», 2007. – 1128с.
6. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия. – М.: «Эксмо», 2009. – 512с.
7. Ермакова Е.Е. Философия. – М.: «Высшая школа», 2004. – 408с.
8. Кальной И.И. Философия. – М.: «Юридический центр Пресс», 2002. – 447с.
9. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. – СПб: «Питер», 2006. – 560с.
10. Мананикова Е.Н. Философия. – М.: «Дашков и Ко», 2007. – 304с.
11. Философия // под ред. В.В. Миронова, А.В. Рамина, М.: «Академический проспект», 2007. – 688с.
12.
Философия //под ред. В.
13. Халин К.Е. Философия. – М.: «Приор-издат», 2007. – 218с.
14. Хайдеггер М. Время и бытие. – М.: «Наука»., 2007. - 466с.
Информация о работе Бытие как предмет мышления в новоевропейской философии