Ф.Аквинский – систематизатор средневековой схоластики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:36, контрольная работа

Описание

Философская мысль Средних веков принадлежит к эпохе феодализма (V—XV вв.). Однако неверно было бы представлять себе дело так, что переход от одного к другому общественному укладу произошел, так сказать, внезапно: на самом деле период формирования нового типа общества оказывается очень продолжительным. И хотя чаще всего начало Средневековья связывают с падением Западной Римской империи (476 г.), такая датировка весьма условна. Завоевание Рима не могло в одночасье изменить ни социальных и экономических отношений, ни жизненного уклада, ни религиозных убеждений и философских учений рассматриваемой эпохи.

Содержание

Введение
1. Что такое схоластика и ее виды
2. Фома Аквинский - Систематизатор средневековой схоластики
Заключение
Список Литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрорльная работа по философии.doc

— 59.50 Кб (Скачать документ)

       Фома  Аквинский не только христианизировал философию, но и рационализировал христианство. По сути дела, он, так сказать, поставил веру на научную основу. Верующим, и, прежде всего, свои коллегам-теологам, он доказывал необходимость использования научных аргументов в обосновании догматов веры. А ученым показывал, что их научные открытия необъяснимы без искренней веры во Всевышнего. Учение Фомы Аквинского стало высшим этапом в развитии западноевропейской схоластики. После смерти философа-теолога, его идеи постепенно признаются в качестве основополагающих сначала среди монахов-доминиканцев, а затем и во всей Римско-католической Церкви. Со временем томизм (от латинского прочтения имени Фома - Тома) становится уже официальным учением римско-католической Церкви, каковым является до сих пор. Аристотелевская аргументация была использована Фомой Аквинским в обосновании христианской космологии, христианской гносеологии, христианской этики, психологии и т.д. Фома Аквинский, наподобие Аристотеля, создал развернутую систему католического вероучения, объясняющую практически все проблемы окружающего мира и человека. И в этом смысле он как бы завершил многовековой период в развитии христианства среди народов Западной Европы, исповедующих католичество. (Соколов В.В. 1979) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

        Учение  Фомы (томизм) пользовалось  большим  влиянием в Средние  века, римская  церковь официально  признала его. Это  учение  возрождается и в XX в. под   названием неотомизма — одного  из наиболее значительных течений  католической философии на Западе.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

    1. Миронов  В. В Философия. Учебник для вузов

    2. Мусский И.А. 100 великих мыслителей. – М.: Вече, 2000. – 688 с. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Ф.Аквинский – систематизатор средневековой схоластики