Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:37, контрольная работа
В системе философских знаний антропологическая проблематика играет весьма значимую роль. Именно здесь совокупность онтологических, гносеологических и социально-философских построений того или иного мыслителя находит свое смысловое единство и мировоззренческое обоснование. «Антропологический поворот» в философии ХХ в., сделавший человека центральной темой философских исканий, одновременно обусловил и бурное развитие специальных научных знаний о человеке. Наука при этом существенно дополняет существующие философские концепции человека, однако никоим образом не отменяет их. Своеобразие научного подхода к человеку определяется следующими моментами. Наука по возможности отвлекается от решения вопросов о смысле человеческого бытия, о приоритете тех или иных ценностных ориентаций.
Введение
Феномен телесности человека
Феномен духовности человека
Фрейдистская и неофрейдистская концепция человека
Заключение
Литература
1. Философия. Опыт художественного осмысления. - Ставрополь: Изд-во МГУ, 1989.
2. Философский энциклопедический словарь. М., 1989.
3. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. М.: Наука, 2001.
4. Декарт Р. Избранные произведения. – М., 1996.
5. П.Н. Федосеев “Философское понимание человека.Человек в системе наук”, М., 1989.
6. Павлов И. П. Избранные произведения, М.,1951, с. 395. 56.
7. Гегель. Энциклопедия философских наук. М., 1977, т. 3, с. 85.
8. Уэллс Г., Фрейдизм и его современные реформаторы, "ВФ", 1959, No 12, 1960, No 1
9. Зинченко В.П. Проблемы психологии развития. Вопросы психологии. № 3-4, 1992 Подорога В.А. Феноменология тела. М., 1995.
10. Сайт http://books.atheism.ru
11. З.Фрейд “Психология масс и анализ Я”, 1921.
12. Пьер де Шарден «Феномен человека», АСТ, 2002
Информация о работе Феномен телесности и духовности человека