Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:00, контрольная работа
Родился Аристотель (384-322 гг. до н.э.) в г.Стагира во Фракии, неподалеку от Македонии. Его отец Никомах был врачом при македонском царе Аминте. В 367г. Аристотель приезжает в Афины обучаться у Платона в Академии, где он пробыл 20 лет, вплоть до смерти Платона (347г.). Однако наследником Платона в Академии стал Спевсипп, что вынудило Аристотеля уехать из Афин.
ВВЕДЕНИЕ 3
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БЫТИИ 6
ДУША 7
ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ 8
ЭТИКА АРИСТОТЕЛЯ 9
АРИСТОТЕЛЬ – ОСНОВАТЕЛЬ ЛОГИКИ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
Значительное место в философии Аристотеля занимает человек и проблемы общественной жизни. Так, широкую известность получили его взгляды на человека, как на политическое (общественное) животное, которому присуща инстинктивная устремленность к «совместному сожительству», обусловленная «сознанием общей пользы». Практически отождествляя государство с обществом, Аристотель рассматривает его как разросшуюся семью.
ЭТИКА АРИСТОТЕЛЯ
Для Аристотеля этика в отличие от физики и математики есть практическая наука.
Значительное место в философии Аристотеля занимают этические проблемы. Именно после его трудов по этике она становится фактически самостоятельной философской дисциплиной. При этом, если Сократ основной принцип нравственности искал в «душе» человека, Платон — в мире божественных идей, то Аристотель выстраивал уже социальную систему моральных отношений и в общественных же отношениях искал основной принцип нравственности. В отдельном (изолированном от общества) индивиде не может проявиться нравственность, считал он, и только в обществе поведение может быть добродетельным или недобродетельным. Добродетельное поведение отличает его сознательный характер, доброе намерение и целенаправленность, прежде всего, на достижение справедливости. Справедливость же понимается Аристотелем как-то, что соответствует законам. Поэтому всякий, кто нарушает закон — несправедлив.
Последней целью и последним благом является счастье. Но что такое счастье? Счастье для Аристотеля - это не жизнь, растраченная на удовольствия, наслаждения и развлечения, это не почести и успех и не богатство, а совпадение добродетели человека с внешней ситуацией.
Добро
связывается с обилием
Превыше всего Аристотель ставил разумную мудрость, ибо это та добродетель, с помощью которой постигается любая реальность, благодаря ей постижим и бог. Гармоническим сочетанием всех добродетелей является справедливость.
Добродетелям
можно и нужно научиться. Они
всегда выступают серединой, компромиссом
благоразумного человека: "ничего слишком...".
Великодушие есть середина между
тщеславием и малодушием, мужество
- середина между безрассудной отвагой
и трусостью, щедрость - середина между
расточительностью и скупостью и т.д.
АРИСТОТЕЛЬ – ОСНОВАТЕЛЬ ЛОГИКИ
В трудах Аристотеля высокой степени совершенства достигла логика. По сути, именно Аристотель впервые изложил логику систематично, в виде самостоятельной дисциплины. Логику обычно понимают как науку о законах мышления. Аристотель сумел выделить эти законы в четкой и ясной постановке.
1.
Закон исключенного
2. Закон исключенного третьего: отрицание и утверждение не могут быть оба ложными. В нашем примере одно из двух утверждений "Сергей и Татьяна одинакового роста" или "Сергей и Татьяна неодинакового роста" должно быть истинным. Если истинно второе утверждение, то можно на предмет истинности проверять новые два высказывания: "Сергей ниже Татьяны" и "Сергей выше Татьяны". Сравнение двух последних высказываний является бессмысленным, если Сергей и Татьяна одинаковы по росту.
3. Закон тождества: А есть А (Аристотель не приводил такую формулировку, но она соответствует его воззрениям). Так, в нашем случае речь идет об одном и том же Сергее и той же самой Татьяне, причем в одно и то же время.
Аристотель гордился своим учением о силлогизме (буквально: о сосчитывании высказываний). Силлогизм состоит из трех суждений: первое содержит общее правило, второе - особенное, третье - вывод. Силлогизмом является, например, такое рассуждение:
(1) Если все люди смертны
(2) И все греки - люди,
(3) То все греки смертны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О его облике как человека сохранились свидетельства Диогена Лаэрция. Так, когда Аристотеля попрекали за то, что он собрал складчину для нехорошего человека, он ответил: "Я собирал не для человека, а для человечности". Он не раз и подолгу говорил о том, что афиняне открыли людям пшеницу и законы, но пшеницею жить научились, а законами нет. Среди людей, говорил он, одни копят, словно должны жить вечно, а другие тратят, словно тотчас умрут.
Считается, что Аристотель написал более 160 сочинений, известные из которых можно распределить по следующим сферам:
1. Учения о природе - "Физика", "О небе", "О возникновении и уничтожении".
2.
Логические сочинения,
3. Трактат "О душе".
4. Этические сочинения - "Никомахова этика" и "Большая этика".
5.
Искусство анализируется в "
6.
Типы государственного
7. Исторические исследования - "история Афин" (не сохранилось).
8. Естественнонаучные сочинения - "Метеорологика", "История животных"и др.
На основании перечисленного можно сделать вывод, что кругозор Аристотеля был, не только необычайно широк, но также и глубок, ибо он явился основателем, первооткрывателем новых наук, например - логики. Но не только ее. Он открыл, в смысле в полной мере осознал и выразил на языке понятий, собственно философскую сферу исследований - "первую философию". Поэтому необходимо добавить еще один пункт, с точки зрения данного исследования - наиважнейший:
9.
Собственно философские
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. http://www.gumfak.ru/filos_
2.
http://www.fillek.ru/
3.
http://www.humanities.edu.ru/
4.
http://www.nuru.ru/philos/007.
5. http://ru.wikipedia.