Философия Августина и Фомы Аквинского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:16, реферат

Описание

Цель – определить значение томизма для современной философии.

Содержание

Введение.................................................................................................................3
Философия Августина Блаженного………………………………………….4
Краткая биография и основные творения Августина Блаженного…….4
1.2 Основные положения и значение философии Августина Блаженного..5
Философия Фомы Аквинского (томизм)…………………………………….7
Биография и основные положения философии Фомы Аквинского........7
2.2 Выводы и значение философии Фомы Аквинского................................9
Заключение……………………………………………………………………....11
Список использованной литературы…………………...……………………..12

Работа состоит из  1 файл

Философия Августина и Фомы Аквинского.doc

— 61.50 Кб (Скачать документ)

• выдвинута  идея об истинности знания, полученного  разумом только в случае соответствия разума вере;

• вычленены  сферы бытия, которые могут быть познаны только через откровение;

• разделены  философия и теология, причем философия  поставлена в подчиненное положение  по отношению к теологии;

• логически  доказан ряд положений теологии и схоластики.

В 1878 г . учение Фомы Аквинского решением Папы Римского было объявлено официальной идеологией католицизма.

В настоящее  время получил распространение  неотомизм — философско-религиозное  учение, основанное на идеях Фомы Аквинского.                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Августин и  Фома Аквинский  - основные создатели  христианской политической теории. В  их учениях христианская убежденность, даже фанатизм, сочетались с реализмом  и умеренностью.

По мнению Фомы, каждый человек выполняет определенную функцию в жизни общества, и все творят определенное благо.      

 Таким образом,  согласно учению Фомы, различия  в функциях, выполняемых людьми, являются результатом не общественного  разделения труда, а целевой  деятельности бога.       

 Философия Фомы  Аквинского не сразу получила всеобщее признание среди схоластических течений средневековья. Однако, несмотря на первоначальные нападки, с XIV в. Фома становится высшим авторитетом церкви, признавшей его доктрину в качестве своей официальной философии.      

 С этого времени на протяжении нескольких столетий философия Фомы Аквинского культивировалась.

       В творчестве Августина много противоречий и натяжек. Так, с одной стороны, он полагал, что истина доступна лишь индивидам, а с другой - считал ее  привилегией церкви. Различные стремления иерархического христианства, библейские и церковные мысли, религиозный и  церковный дух, рационализм и мистицизм, верность порядку и любви - все  переплеталось в его творчестве. Августин имел много последователей.    

Имя  Августина   с   такой  же  настойчивостью   приковывает   к  себе  наше  внимание   не   только  благодаря   своеобразию его личности,  но  и   потому,  что   в   течении всех   шестнадцати   столетий   западная  культурная   традиция    находилась   под   его    воздействием,  ибо   история постоянно обнаруживает  влияние Августина   в самых различных областях  мысли,  культуры   и   религиозной   жизни.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Владимиров  А.А., Зеленов Л.А. Основы философии. - Н.Новгород, 1998. - 328 с.

2. Губин В.  Д. Философия. - М.: Высшая школа, 1996. - 428 с.

                                                                                                                                                                




Информация о работе Философия Августина и Фомы Аквинского