Философия Аврелия Августина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 22:58, контрольная работа

Описание

Аврелий Августин - бесспорно один из самых блистательных умов того недолгого периода в истории европейской культуры, который можно назвать христианской античностью. Примерными хронологическими границами этого полутора векового периода являются издание Миланского эдикта в 313 г. и падение Западной Римской империи в 476 г. Миланский эдикт императора Константина Великого по существу превратил христианство в государственную религию Римской империи, и с момента его издания начинается ассимиляция христианства в мир европейской античной культуры, в частности работа по осмыслению христианского мироощущения в контексте классической античной философии. Одним из главных исполнителей этой работы был Августин.

Содержание

Введение 3

1. Аврелий Августин 5

1.1. Биография Аврелия Августина 5

1.2. Учения Августина 6

2. Философия Августина 14

2.1. Новое измерение философии 14

2.2. «…верю, что бы понимать» 17

Заключение 20

Список литературы 22

Работа состоит из  1 файл

философияF.doc

— 124.00 Кб (Скачать документ)

    Религиозная ориентация философских систем средневековья  диктовалась основными догматами христианства, среди которых наибольшее значение имели такие, как догмат о личностной форме единого Бога. Разработка этого догмата связана в первую очередь с возникшими направлениями в средневековой философией патристикой и схоластикой.

    Религиозная ориентация философских систем средневековья диктовалась основными догматами христианства, среди которых наибольшее значение имели такие, как догмат о личностной форме единого Бога. Если средневековая философия открывала мир мысли от мира реального существования вещей и явлений, то философия эпохи Возрождения искала пути к соединения объективного мира с его отражением в сознании человека.

    Мир человека уже не воспринимался как  выделенный из природы ее особый компонент. Его включили в круговорот единого космического организма. Ценностность человеческой личности стала доминировать над ценностью природы. Человек вновь, как в античности, стал рассматриваться в виде особой (одухотворенной) части природы, продолжающей акты божественного творения, созидания нового.

    В эпоху Возрождения деятельность людей стала направляться не только на собственный внутренний мир, а все больше вовне, на познание и преобразование окружающего мира, приспособление его к естественным потребностям и духовным интересам человека. Начался период освобождения духа от оков теологии.

    Значение  средневековой теологической философии  для последующего развития философии  состояло в том, что она стала  связующим звеном между античной философией и философией эпохи Возрождения  и Нового времени; сохранила и  развила ряд античных философских идей, способствовала разделению идеализма на объективный и субъективный; положила начало появлению в будущем эмпирического (Бэкон) и рационалистического (Декарт) направлений философии как результату соответственно практики номиналистов опираться на опыт (эмпиризм) и повышенного интереса к проблеме самосознания (Я-концепция, рационализм); пробудила интерес к осмыслению исторического процесса; выдвинула идею оптимизма, выразившегося в вере в победу добра над злом и в воскрешение. Средневековье – один из важнейших этапов мировой философии, оказавший влияние на формирование общефилософской картины мира.

    Итак, философия эпохи Возрождения  является новым этапом развития философии, но она осуществляла свои новации, опираясь во многом на античность, в месте с тем продолжив все лучшее из того , что дала философия средневековья.

    Аврелий Августин внес немалый вклад в  развитие средневековой философской  мысли и был автором оригинального  учения. Свои воззрения он отразил  в различных работах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

    
  1. Августин  Аврелий. Исповедь // Абеляр. История  моих бедствий. – М., 1992.
  2. Блинков Л.В. Великие философы. Словарь –справочник. М.: Логос,2007.
  3. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. – М., 2000.
  4. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – М., 2004.
  5. Зайко А. В. Философия средних веков: метод. указания / сост. А. В. Зайко; СПбГАСУ. – СПб., 2010.
  6. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. – М., 2009.
  7. Коплстон Ф. История средневековой философии. – М., 2007.
  8. Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. – СПб., 2006.
  9. Философия: учебное пособие / авторы и составители: Дворянов С.В., Тимощук А.С., Шавкунов И.В. Владимир, 2011.

Информация о работе Философия Аврелия Августина