Философия Древнего Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:09, реферат

Описание

Термин «восточная философия» условен, он употребляется западными мыслителями для обозначения философских мировоззрений, отличных от мировоззрения, оформившегося в западной культуре. Однако в этом понятии не отражается вся уникальность философских идей, выкристаллизовавшихся на обширной территории к востоку от Греции в различных природных, культурных, политических, исторических условиях.

Содержание

Введение 3
I. Предпосылки возникновения философии в Древнем Востоке 5
II. Философия Древней Индии 8
2.1 Становление и особенности древнеиндийской философии 8
2.2 Священные книги древней Индии 10
III. Философия Древнего Китая 13
3.1 Особенности развития философии в Китае 13
3.2 Этико-религиозные учения Древнего Китая 15
Заключение 16
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат по философии.docx

— 48.64 Кб (Скачать документ)

   По  представлениям даосов, истинный человек является существом, стоящим вне добра и зла. Это соответствует даосскому пониманию истинного состояния мира – пустоте, где нет ни добра, ни зла, ни противоположностей вообще. Стоит лишь появиться добру, как тотчас возникает и его противоположность – зло и насилие. В даосизме можно говорить о некоем законе “парных рождений” – вещи и явления существуют лишь как противоположности друг друга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   СОДЕРЖАНИЕ

  Введение 3
I. Предпосылки возникновения  философии в Древнем Востоке 5
II. Философия Древней  Индии 8
  2.1 Становление и  особенности древнеиндийской философии 8
  2.2 Священные книги  древней Индии 10
III. Философия Древнего Китая 13
  3.1 Особенности развития философии в Китае 13
  3.2 Этико-религиозные  учения Древнего Китая 15
  Заключение 16
  Список использованной литературы 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

      Философия является неотъемлемой частью современного образования, ориентированного на формирование личности, в частности, на ее мировоззренческое самоопределение. Роль философии заключается в том, чтобы помочь человеку осознавать себя человеком, спасти в нем человеческое, не дать раствориться в неподлинном существовании; освободить мышление от границ, препятствующих развитию культуры мышления, творческому отношению в решении жизненных и профессиональных задач.

    Философия (греч. phileo — люблю и sofia — мудрость; буквально — любовь к мудрости) — форма духовной деятельности, направленная на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и на место в нем человека.

    В отличие от иных форм мировоззренческого сознания, предшествующих философии, - мифологии и религиозного мировоззрения, — философское сознание избрало  своим ориентиром не авторитет и  традицию, не слепую веру, не апелляцию  к сверхъестественным силам, а свободное, основанное на принципах разума, критическое  осмысление мира и человеческой жизни.

    Философия противопоставила антропоморфизму  мифологии представление о мире как о сфере действия безличных  объективных сил, а традиционности и непосредственности мифа — сознательный поиск альтернативных вариантов  подобных представлений, их взаимную критику  и принятие этих вариантов на основе логической аргументации.

    Это же стремление к выработке целостной  системы миропонимания на основе интеллекта отличает философию от религиозного сознания, с которым она в течение  многих веков находилась в тесном, порой весьма противоречивом, сложном  взаимодействии, и для которого характерно преимущественное внимание к эмоциональной  сфере мировоззрения, к тревогам и надеждам человека, к поиску веры, к стремлению к личностному общению  с абсолютом.

    Философия, таким образом, выступает как  рационально-теоретическая форма  мировоззрения. Напряженность творческих поисков философской мысли связана, прежде всего, со стремлением теоретически осмыслить проблемы взаимоотношений человека и мира, “вписанности” человека в мир, выработать такое целостное понимание мира, которое давало бы возможность включить в него человека и при этом рассматривать человека с точки зрения универсума в целом, понять его место и предназначение в природном и социальном мире.

    Предметом реферата является изучение особенностей философии Древнего Востока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В заключение можно сделать выводы о некоторых типичных направлениях в философии Китая.

   Вплоть  до XX в. идеологическую жизнь Китая определяли три сосуществующих и соперничающих религиозно-философских течения: конфуцианство, даосизм и буддизм. В новейшее время возникает стремление к анализу европейской философии, применению ее методов в китайской действительности, освоению современной науки, особенно естествознания.

    Историческое  развитие Китая в течение длительного  времени шло обособленно от других стран. В стране было широко распространено представление, что Китай является центром мира, а все остальные  страны населены варварами и должны находиться в вассальной зависимости  от Китая

      Индийская философия – это истинно «живые плоды», продолжающие питать своими соками мировую человеческую мысль. Индийская  философия сохранила полную преемственность. И ни одна философия не оказала  такого сильного воздействия на Запад, как индийская. Поиск «света, который идёт с Востока», «истины о происхождении рода человеческого», которыми были заняты многие философы, теософы, и, наконец, хиппи в 60—70 года прошлого века – очевидное свидетельство той живой связи, которая соединяет западную культуру с Индией. Индийская философия – это не только экзотика, а именно та притягательность целительных рецептов, которые помогают человеку выжить. Главная ценность древнеиндийской философии состоит в её обращении к внутреннему миру человека, она открывает мир возможностей нравственной личности, в этом-то, вероятно, и кроется тайна её притягательности и живучести. Буддизм, а затем и джайнизм, провозгласил достоинство человека, способного стать нравственной личностью. Ему не надо искать бога, он сам есть во всём. Буддизм и джайнизм противопоставили внешнему материальному миру уход от него, растворение в Нирване. Это был огромный прыжок человеческого духа от полной зависимости от материального мира, кастовости и т. п. к свободе. 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. С.С. Шинкова, учебное пособие, Философия Древнего Востока, Оренбург: МГЮА, 2011. – 85 с.     
  2. Томсон М. Восточная философия.- М.:ФАИР_ПРЕСС, 2002.- 384 с.
  3. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. – М.,2001
  4. Губин, А.Н.  Философия: учебник, 2-е изд., перераб. и доп./ А.Н. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. - М.: ТОН – Остожье, 2002. – 704с.    

Информация о работе Философия Древнего Китая