Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:09, реферат
Термин «восточная философия» условен, он употребляется западными мыслителями для обозначения философских мировоззрений, отличных от мировоззрения, оформившегося в западной культуре. Однако в этом понятии не отражается вся уникальность философских идей, выкристаллизовавшихся на обширной территории к востоку от Греции в различных природных, культурных, политических, исторических условиях.
Введение 3
I. Предпосылки возникновения философии в Древнем Востоке 5
II. Философия Древней Индии 8
2.1 Становление и особенности древнеиндийской философии 8
2.2 Священные книги древней Индии 10
III. Философия Древнего Китая 13
3.1 Особенности развития философии в Китае 13
3.2 Этико-религиозные учения Древнего Китая 15
Заключение 16
Список использованной литературы
По
представлениям даосов, истинный человек
является существом, стоящим вне добра
и зла. Это соответствует даосскому пониманию
истинного состояния мира – пустоте, где
нет ни добра, ни зла, ни противоположностей
вообще. Стоит лишь появиться добру, как
тотчас возникает и его противоположность
– зло и насилие. В даосизме можно говорить
о некоем законе “парных рождений” –
вещи и явления существуют лишь как противоположности
друг друга.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 | |||
I. | Предпосылки возникновения философии в Древнем Востоке | 5 | ||
II. | Философия Древней Индии | 8 | ||
2.1 | Становление и
особенности древнеиндийской |
8 | ||
2.2 | Священные книги древней Индии | 10 | ||
III. | Философия Древнего Китая | 13 | ||
3.1 | Особенности развития философии в Китае | 13 | ||
3.2 | Этико-религиозные учения Древнего Китая | 15 | ||
Заключение | 16 | |||
Список использованной литературы | 17 |
ВВЕДЕНИЕ
Философия является неотъемлемой частью современного образования, ориентированного на формирование личности, в частности, на ее мировоззренческое самоопределение. Роль философии заключается в том, чтобы помочь человеку осознавать себя человеком, спасти в нем человеческое, не дать раствориться в неподлинном существовании; освободить мышление от границ, препятствующих развитию культуры мышления, творческому отношению в решении жизненных и профессиональных задач.
Философия (греч. phileo — люблю и sofia — мудрость; буквально — любовь к мудрости) — форма духовной деятельности, направленная на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и на место в нем человека.
В отличие от иных форм мировоззренческого сознания, предшествующих философии, - мифологии и религиозного мировоззрения, — философское сознание избрало своим ориентиром не авторитет и традицию, не слепую веру, не апелляцию к сверхъестественным силам, а свободное, основанное на принципах разума, критическое осмысление мира и человеческой жизни.
Философия противопоставила антропоморфизму мифологии представление о мире как о сфере действия безличных объективных сил, а традиционности и непосредственности мифа — сознательный поиск альтернативных вариантов подобных представлений, их взаимную критику и принятие этих вариантов на основе логической аргументации.
Это же стремление к выработке целостной системы миропонимания на основе интеллекта отличает философию от религиозного сознания, с которым она в течение многих веков находилась в тесном, порой весьма противоречивом, сложном взаимодействии, и для которого характерно преимущественное внимание к эмоциональной сфере мировоззрения, к тревогам и надеждам человека, к поиску веры, к стремлению к личностному общению с абсолютом.
Философия,
таким образом, выступает как
рационально-теоретическая
Предметом
реферата является изучение особенностей
философии Древнего Востока.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать выводы о некоторых типичных направлениях в философии Китая.
Вплоть до XX в. идеологическую жизнь Китая определяли три сосуществующих и соперничающих религиозно-философских течения: конфуцианство, даосизм и буддизм. В новейшее время возникает стремление к анализу европейской философии, применению ее методов в китайской действительности, освоению современной науки, особенно естествознания.
Историческое развитие Китая в течение длительного времени шло обособленно от других стран. В стране было широко распространено представление, что Китай является центром мира, а все остальные страны населены варварами и должны находиться в вассальной зависимости от Китая
Индийская
философия – это истинно «живые
плоды», продолжающие питать своими соками
мировую человеческую мысль. Индийская
философия сохранила полную преемственность.
И ни одна философия не оказала
такого сильного воздействия на Запад,
как индийская. Поиск «света, который
идёт с Востока», «истины о происхождении
рода человеческого», которыми были заняты
многие философы, теософы, и, наконец, хиппи
в 60—70 года прошлого века – очевидное
свидетельство той живой связи, которая
соединяет западную культуру с Индией.
Индийская философия – это не только экзотика,
а именно та притягательность целительных
рецептов, которые помогают человеку выжить.
Главная ценность древнеиндийской философии
состоит в её обращении к внутреннему
миру человека, она открывает мир возможностей
нравственной личности, в этом-то, вероятно,
и кроется тайна её притягательности и
живучести. Буддизм, а затем и джайнизм,
провозгласил достоинство человека, способного
стать нравственной личностью. Ему не
надо искать бога, он сам есть во всём.
Буддизм и джайнизм противопоставили
внешнему материальному миру уход от него,
растворение в Нирване. Это был огромный
прыжок человеческого духа от полной зависимости
от материального мира, кастовости и т.
п. к свободе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ