Философия Древнего Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:27, курсовая работа

Описание

Китай - страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н.э. в государстве Шан-Инь (XVII-XII вв. до н.э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве и земледелии. В XII веке до н.э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое основало свою династию, просуществовавшую до III в. до н.э.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ КИТАЯ 6
2. ОСНОВНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ КИТАЯ 9
2.1. КОНФУЦИАНСТВО 9
2.2. ДАОСИЗМ 15
2.3. МОИЗМ 18
2.4. ЛЕГИЗМ 19
3. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КИТАЙСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ 22
Список используемой литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по ФИЛОСОФИИ.doc

— 178.50 Кб (Скачать документ)

     Ясны  законы царя Просвещенного,

     Вечно да будут блистать!

     С времени первого жертвоприношенья доныне

     Дали  они совершенство стране,

     Счастье для Чжоу [5, с.32].

     С надеждой обращаются мыслящие люди Китая  к наследию седой старины. Древний этикет, древние установления, древние обряды и обычаи становятся предметом скрупулезного изучения.

     В стране появляется множество наставников и «ученых», которые, странствуют из княжества в княжество, поучают народ, Дают советы правителям. Каждый на свой лад они истолковывают традицию, предлагают свои рецепты для спасение страны. Они стремятся найти руководящие принципы прежде всего в земной человеческой мудрости, а не в небесных откровениях. Ведь недаром в Китае, предваряя Софокла, говорили о том, что «нет никого сильнее человека».

     Поэтому главной целью «ученых» было воспитание Жэнь, т.е. свойств истинно человеческих.

     Эти китайские софисты стали подлинными основателями мировоззрения Поднебесной империи. И хотя их выступление было связано с политическим кризисом Китая, оно имело и более глубокие и общие причины. Именно в это время во многих странах возникли новые умственные движения и пробудились новые духовные силы.

     Как бы ни был оторван Китай от остального мира, как бы ни отгораживался от него в гордом самодовольстве, но и его не миновала судьба прочих великих цивилизаций. То таинственное веяние, которое пронеслось над человечеством и всколыхнуло его до самых недр, оказалось сильнее всех преград. Ветер перемен, миновав пустыни и горы, неотвратимо вторгся в замкнутый круг китаизма.

 

     

Список  используемой литературы

 
    
  1. История китайской  философии: пер. с кит. / М.Л. Титаренко. – М.: Прогресс, 1989. – 552 с.
  2. Философия: учебник / под. ред. проф. Митрошенкова. – М.: Гардарики, 2002. – 655 с.
  3. Философия: учебник / под. ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: Юристъ, 996. – 512 с.
  4. Философия: учебник для вузов / под ред. проф. Л. А. Никитич. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 1072 с.

    5. Горелов А. А. Основы философии: учеб. пособие / А. А. Горелов. – М.: Академия, 2003. – 256 с.

    6. Аблеев С. Р. История мировой  философии: учебник / С. Р. Аблеев. – М.: АСТ; Астрель, 2002. – 416 с.

    7. Лосев А. Ф. Философия. Мифология.  Культура: учебник / под. ред. Ю.  А. Ростовцев. – М.: Полит – издат, 1991. – 525 с.

    8. Лукьянов А. Е. Начало древнекитайской  философии: учебник / А. Е. Лукьянов. – М.: Радикс, 1994.- 112 с.

    9. История политических и правовых  учений / под ред. В. С. Нересянца,  М., 1999.

    10. Гуревич П. С. Мир философии:  учебник / П.С. Гуревич, В. И. Столяров. – М., 1991. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Философия Древнего Китая