Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 18:07, контрольная работа
Некоторые из основных проблем нашей жизни: откуда человек приходит в мир, в чем смысл его существования, что с ним будет после смерти и т.п. вечны. Они издавна ставились различными народами. Очевидно, что невозможно по-настоящему глубоко оценить новое, не уяснив его истоков, и это определяет интерес к древним культурам, порой так непохожим на нашу собственную.
Введение
реинкарнация
карма
единое
майя
ахимса
дхарма
веды
упанишады.
Список литературы
Так как чувственный мир – иллюзия, тот, кто ищет земных благ, заблуждается. Он ищет приятного и тем самым удаляется от истины. Жизнь в реальном мире неистинна, поэтому цель человека – достигнуть такого нравственного совершенства, чтобы преодолеть колесо перевоплощений и больше не рождаться вовсе. Упанишады ориентируют на внутреннее очищение разума: «ненавидь и не поддавайся гневу, злости и жалости». Этика Упанишад индивидуалистичная, но в идеале индивидуализм преодолевается в слиянии с Единым. В стремлении к нему преодолевается эгоизм, из которого возникает все дурное.
Интерес
Упанишад к Единому объясняется
тем, что человек смертен и
единственный способ мыслить его
вечность в том, чтобы представить
его как часть, а еще лучше
тождество с Единым. Это и стало
основной целью индийской философии.
Список литературы:
А.А. Горелов. «Основы философии 9-е издание», 2011 ; Юрайт.