Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:08, реферат
Иммануил Кант родился в 1724 году в Пруссии в семье шорника. Рождение в трудовой немецкой семье ХVIII в. также означало приобретение особых нравственных устоев. Говоря о Канте, нередко используют термин «пиетизм», означающий богопочитание, богобоязненность, внутреннюю религиозность.
Кант учился в Фридериканской коллегии – хорошем по тем временам учебном заведение, где прежде всего обучали древним языкам. Кант изучал латынь и превосходно овладел ею. Он увлекался римским писателями. Отдал дань изучению естественных наук. В школьные годы (1733/34 – 1740) окончательно определилась склонность Канта к гуманитарно – филологическим дисциплинам.
Введение………………………………………..2
«Докритический» период……………………..3
Критический период…………………………...4
«Критика чистого разума»…………………….5
Понятие априорного и его роль в кантовской
теоретической философии……………..……..7
Формы рассудка…………………………….….9
Этика. Нравственный закон………………….11
Заключение…………………………………....14
Список литературы………………………..…15
Таким образом, философия
Кант был убежден, что
Нельзя не отметить и такую ныне актуальную проблему, которая рассматривается в социальной философии И. Канта как проблема первенства морали по отношению к политике. Кант выступает против таких принципов аморальной политики: 1) при благоприятных условиях захватывай чужие территории, подыскивая затем оправдания этим захватам; 2) отрицай свою виновность в преступлении, которое ты сам совершил; 3) разделяй и властвуй.
Кант считает необходимым
Заключение
Философию ХIХ века, в частности немецкую философию, называют классической. В это время философия получила мощный импульс развития от немецкого идеализма Канта, Гегеля и Фихте. Капитализм, пережив свою классическую, домонополистическую стадию, обнаружил массу противоречий. Острые классовые конфликты, подмена лозунгов свободы, равенства, братства, с помощью которых буржуазия пришла к власти, сломав феодальные порядки, привели к конфликтам в области идеологии. Это неизбежно нашло отражение в философии. К тому же в это время от философии отпочковывались науки, которые до этого входили в ее «юрисдикцию»: социология, психология. Относительную самостоятельность обрели этика и эстетика.
Кант выдвинул принцип
Социально-политические воззрения Канта, как и вся его философия, пронизаны духом аристократической прусской реакции. Время от времени в них слышится трусливый голос немецкого обывателя, тоскующего хотя бы о самых скудных реформах. В духе своей философии Кант пытается и правовые нормы вывести из априорных положений. В основе права, по его мнению, лежат три начала: храни твое личное право, не нарушай чужого, воздай каждому по справедливости. Эти нормы, по обычной для Канта «традиции», носят абстрактно-формальный, бессодержательный характер. Ведущая идея Канта состоит при этом в том, что частная собственность благодаря своему априорному происхождению носит вечный, всеобщий и необходимый характер. Те же атрибуты приписываются Канту, основанному на частной собственности эксплуататорскому обществу. Целью государства является, по Канту, не «благополучие» людей, а суровое и непреклонное «долженствование», осуществление абстрактной и формальной «справедливости».
Кант – решительный враг
В международных отношениях, по
Канту, «вообще господствует
Кант создал свою философскую
систему, отличающуюся
Список литературы:
Москва: Издательство «Греко-латинский кабинет» Ю.А. Шатилина
Москва: Издательство «Юристъ», 1996г.
3. В.И. Курбатов «История философии». Конспект.
Ростов – на –Дону: Издательство «Феникс», 1997г.
4. А.А. Радугин «Философия» Курс лекций
Москва: Издательство «Владос», 1995г.
5.Философский словарь. Под редакцией М.М. Розенталя
Москва: Издательство «Политическая литература», 1975г.
6. Большая советская энциклопедия,
Москва: Государственное научное издательство «Большая советская энциклопедия»,1953г.