Философия И. Канта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:08, реферат

Описание

Иммануил Кант родился в 1724 году в Пруссии в семье шорника. Рождение в трудовой немецкой семье ХVIII в. также означало приобретение особых нравственных устоев. Говоря о Канте, нередко используют термин «пиетизм», означающий богопочитание, богобоязненность, внутреннюю религиозность.
Кант учился в Фридериканской коллегии – хорошем по тем временам учебном заведение, где прежде всего обучали древним языкам. Кант изучал латынь и превосходно овладел ею. Он увлекался римским писателями. Отдал дань изучению естественных наук. В школьные годы (1733/34 – 1740) окончательно определилась склонность Канта к гуманитарно – филологическим дисциплинам.

Содержание

Введение………………………………………..2
«Докритический» период……………………..3
Критический период…………………………...4
«Критика чистого разума»…………………….5
Понятие априорного и его роль в кантовской
теоретической философии……………..……..7
Формы рассудка…………………………….….9
Этика. Нравственный закон………………….11
Заключение…………………………………....14
Список литературы………………………..…15

Работа состоит из  1 файл

Философия Кант.doc

— 97.00 Кб (Скачать документ)

 

                  Таким образом, философия нравственности И. Канта содержит богатую палитру добродетелей, что свидетельствует о глубоком гуманистическом смысле его этики. Этическое учение Канта имеет огромное теоретическое и практическое значение: оно ориентирует человека и общество на ценности моральных норм и недопустимость пренебрежения ими ради эгоистических интересов.

 

                 Кант был убежден, что неизбежная  конфликтность частнособственнических  интересов может посредством  права приводиться к определенной  согласованности, исключающей необходимость  прибегать к силе для разрешения противоречий. Право Кант трактует как проявление практического разума: человек постепенно приучается быть если не морально добрым человеком, то во всяком случае хорошим гражданином.

 

                  Нельзя не отметить и такую ныне актуальную проблему, которая рассматривается в социальной философии И. Канта как проблема первенства морали по отношению к политике. Кант выступает против таких принципов аморальной политики: 1) при благоприятных условиях захватывай чужие территории, подыскивая затем оправдания этим захватам; 2) отрицай свою виновность в преступлении, которое ты сам совершил; 3) разделяй и властвуй.

 

               Кант считает необходимым средством  борьбы против этого зла гласность,  рассмотрение политики с точки  зрения ее гуманистического смысла, устранения из нее бесчеловечности. Кант утверждал: «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв это ни стоило господствующей власти».

 

 

                                           

 

Заключение

 

                 Философию ХIХ века, в частности немецкую философию, называют классической. В это время философия получила мощный импульс развития от немецкого идеализма Канта, Гегеля и Фихте. Капитализм, пережив свою классическую, домонополистическую стадию, обнаружил массу противоречий. Острые классовые конфликты, подмена лозунгов свободы, равенства, братства, с помощью которых буржуазия пришла к власти, сломав феодальные порядки, привели к конфликтам в области идеологии. Это неизбежно нашло отражение в философии. К тому же в это время от философии отпочковывались науки, которые до этого входили в ее «юрисдикцию»: социология, психология. Относительную самостоятельность обрели этика и эстетика.

                 

                     Кант выдвинул принцип самоценности  каждой личности, которая не должна быть приносима в жертву даже во имя блага всего общества. В эстетике – вразрез с формализмом в понимании прекрасного – объявил высшим видом искусства поэзию, т.к. она возвышается до изображения идеала.

 

                  Социально-политические воззрения Канта, как и вся его философия, пронизаны духом аристократической прусской реакции. Время от времени в них слышится трусливый голос немецкого обывателя, тоскующего хотя бы о самых скудных реформах. В духе своей философии Кант пытается и правовые нормы вывести из априорных положений. В основе права, по его мнению, лежат три начала: храни твое личное право, не нарушай чужого, воздай каждому по справедливости. Эти нормы,  по обычной для Канта «традиции», носят абстрактно-формальный, бессодержательный характер. Ведущая идея Канта состоит при этом в том, что частная собственность благодаря своему априорному происхождению носит вечный, всеобщий и необходимый характер. Те же атрибуты приписываются Канту, основанному на частной собственности эксплуататорскому обществу.  Целью государства является, по Канту, не «благополучие» людей, а суровое и непреклонное «долженствование», осуществление абстрактной и формальной «справедливости».

 

                 Кант – решительный враг революции  и демократии. Он не возражал против отдельных реформ, проводимых сверху, но при  этом оговаривал необходимость соблюдения в них крайней умеренности. Важнее всего для Канта дух беспрекословного подчинения властям предержащим, требование «повиноваться той власти, у которой имеется теперь сила». Власть, по Канту, имеет «только права и никаких обязанностей». Все население государства делится Кантом на «граждан» и «только поданных», лишенных самых элементарных прав. Все трудовое население фактически отнесено им к категории «только поданных».

 

               В международных отношениях, по  Канту, «вообще господствует не  право, а только сила». Кант  ратовал за «всемирное объединение  народов», «всемирное гражданство», за ликвидацию национального  суверенитета.  В эволюции общественной жизни Кант считал основным содержанием этой эволюции моральное совершенствование людей.

 

                     Кант создал свою философскую  систему, отличающуюся богатством  идей и концепций. До наших  дней философы изучают работы  Канта и открывают в них что-то новое и интересное для себя.

 

 

 

 

                              Список литературы:

 

  1. История философии. Философия ХV-XIX вв. под редакцией профессора Н.В. Мотрошиловой

Москва: Издательство «Греко-латинский  кабинет» Ю.А. Шатилина

  1. Философия. Учебное пособие под редакцией профессора В.Н. Лавриненко

Москва: Издательство «Юристъ», 1996г.

3.  В.И. Курбатов  «История философии». Конспект.

Ростов – на –Дону: Издательство «Феникс», 1997г.

4.  А.А. Радугин «Философия»  Курс лекций

Москва: Издательство «Владос», 1995г.

5.Философский словарь.  Под редакцией М.М. Розенталя

Москва: Издательство «Политическая  литература», 1975г.

6. Большая советская  энциклопедия,

Москва: Государственное  научное издательство «Большая советская  энциклопедия»,1953г.

 

 

 


Информация о работе Философия И. Канта