Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:36, реферат
Вопрос о природе науки и о движущих силах ее развития, о влиянии на неё социально-культурных факторов носит захватывающе-интересный, интригующий характер, что дает повод ряду методологов научного познания для выделения двух направлений в анализе их: экстерналистского и интерналистского. Они имеют прямое отношение к рассматриваемой проблеме роста научного знания и причастности к нему (либо отсутствии таковой) социально-культурных ценностных ориентиров.
Введение …………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1.Философия….…………………………………………..………………………..4
1.1 Что такое философия?……...………………………………………………….4
Глава 2. Синтез современного научного знания………………………………………..5
2.1 Синтез………………...……………………..………………….……………...5
Глава 3. Основа научных знаний и их роль в формировании философии……………6
3.1 Роль научных знаний в формировании философии…………………….…..6
Заключение ………………………………………………………………………………..….8
Библиографический список ……………………………………………………………..…..9
Заключение.
Основной сферой, где происходит влияние науки на философию, является научная картина мира (далее Н.К.М.). Философия, будучи теоретическим типом мировоззрения, содержит в себе научные теории, знания и предположения. В свою очередь Н.К.М. возникает в результате синтеза философии и обобщений различных наук. Что касается науки, то Н.К.М. как раз и является суммой, обобщением теоретических научных знаний, в которой интегрируются и систематизируются конкретные знания, полученные в различных областях научного поиска. Однако ядро Н.К.М. дополняют элементы философско-мировоззренческого характера. Н.К.М., будучи опосредствующим звеном между наукой, теорией, философией и культурой, связывает теоретический уровень с эмпирическим. При этом Н.К.М. выступает как целостный образ мира, включающий представления о природе и обществе. Изменения, происходящие в современной науке и фиксируемые в Н.К.М., влияют на поиски новых мировоззренческих идей, которые вырабатываются в различных сферах культуры, в том числе и философии. Развитая философия связана с науками, она делает своей предпосылкой тот наиболее высокий уровень знания, которое достигнуто науками в соответствующую эпоху.
Для удобства использования накопленное на сегодняшний день множество философских идей и учений упорядочивают по содержанию и во времени. Во-первых, в зависимости от того, какие вопросы решаются, о чем идет речь, в философии выделяют следующее разделы, называемые иногда философскими дисциплинами: онтология (учение о бытии), гносеология (или эпистемология - теория познания), социальная философия (учение об обществе), антропология (учение о человеке), праксиология (учение о практике), аксиология (учение о ценностях), философия истории, философия религии, культурология (философия культуры), этика (теория морали; буквально, “наука о должном поведении”), эстетика (общая теория искусств; “наука о прекрасном”), логика (наука о рассуждениях), философия науки, история философии и др.
Учение о бытии и теория познания являются главными разделами философского знания. Учение о бытии в сегодняшнем понимании этого слова тесно связывается со всеми философскими проблемами, с перспективами выживания человечества, с проблемами войны и мира. Теория познания с эпохи Нового времени традиционно ищет ответы на вопросы “Способен ли человек познать мир?”, “Что такое познание?”, “Есть ли у человеческого познания границы?”, “Откуда берутся знания?”, “Что является гарантом достоверности наших знаний?” и др., способствуя бурному развитию науки и техники. Социальная философия исследует общество. Она стала теоретическим фундаментом многих общественных наук (к примеру, социологии и политологии).
Некоторые из дисциплин по традиции называют “философскими науками”. В точном смысле “наукой” из них можно назвать только логику. Формальная логика изучает познающее мышление как рассуждение: структуру рассуждений, средства выражения (язык) и законы, которым рассуждения подчиняются. Она учит правильно рассуждать. Этика (“наука о должном поведении”) строит теорию поведения, регулируемого моральными оценками “добро” и “зло”, “хорошо” и “плохо” и др. Эстетика (общая теория искусств) стремится создать теорию прекрасного. История философии кропотливо собирает и исследует тексты и факты, характеризующие развитие философского мышления. Он служит фундаментом, источником философских исследований и школой размышлений.
Во-вторых, философские учения вместе с их создателями-философами делят по школам, направлениям и течениям: к примеру, Элейская школа, пифагорейская школа, направления материализм и идеализм в онтологии, течения рационализм и эмпиризм в теории познания, течения “философия жизни”, феноменология, герменевтика и т. д. Некоторые из них нам еще встретятся, тогда и поясним значение терминов.
В-третьих, философские учения делятся по периодам в истории философии.
Библиографический список.
1. Внутренние и внешние
факторы в развитии науки /
2. Илларионов С.В. Система методологических принципов в научном познании./ C.В. Илларионов, M.: 1989г.
3. Котина С.B. Одна из
причин непреходящей
4. Порус В.Н. Людвиг Флек: наука в социальном и психологическом измерении // Вопросы истории естествознания и техники, М.: 1982г.
5. Социокультурные факторы
развития науки /по материалам
историко-научных исследований/
6. Allbest.ru - Философия как часть культуры, форма мировоззрения и область знания
/http://revolution.allbest.ru/
7. Классификация философских учений. Основные направления и школы в философии.
/http://dvo.sut.ru/libr/
8. Некоммерческий институт развития – Синтез знаний: проблемы и методы
/http://www.fondgp.ru/gp/
9. Северо - Западный государственный
заочный Технический
10. Совет молодых учёных
СПБГУ - /http://www.sovmu.spbu.ru/
А.В. Цыб
Информация о работе Философия и синтез современного научного знания