Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:39, реферат
Философия, как мы уже знаем, пользуется множеством категорий, которые помогают осмыслить ценность жизни – «бытие», «существование», «бессмертие»…… Однако в ней есть и другой ряд категорий – «смерть», «небытие», «разрушение». Понять жизнь можно только через их сопоставление. Смерть - ответственный и важный момент жизни. Уже из библейских тестов известно: что бы придти к вечной жизни, нужно сначала умереть…. В свою очередь, жизнь – одна из форм существования материи, отличающая мир организмов от всей остальной действительности. Она закономерно возникает при определенных условиях развития материи.
Министерство образования РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Костромской
Государственный
Факультет заочного обучения
Направление:
«Экономика и управление на предприятии».
Кафедра философии.
Контрольная
работа на тему: «Философия и жизнь.
Экзистенциальная сфера философии.
Две формы существования –
два способа жизни. Бытие и обладание».
Выполнил студент 2 курса
Моховикова Надежда Львовна
Шифр 07-Зэк-175
Проверил
2008 год.
Жизнь – способ бытия человека.
Философия,
как мы уже знаем, пользуется
множеством категорий, которые
помогают осмыслить ценность
жизни – «бытие», «
В
биологическом смысле жизнь
Современная наука утверждает, что провести строгую границу между телами, одаренными жизнью и не одаренными ею, весьма трудно. Точно так же нелегко обнаружить границу между жизнью органической и психической, хотя в природе, по всей вероятности, нет более резкой границы, чем та, которая проведена между мертвым и живым.
Еще
до того как философы
Молодой
талантливый ученый
Однако великая тайна так и не была открыта. Мы не можем сегодня, а лаборатории так и не была открыта. Мы не можем сегодня в лаборатории создать живую клетку, несмотря на то, что располагаем многочисленными химическими и физическими формулами.
«Что
же такое жизнь? Никто не
знает. Никому неведома та
Человек, как и животное, живет общей жизнью Вселенной. Существенное различие заключается лишь в способе участия того и другого в этой жизни. Животное, как существо одушевленное, психически участвует в захватывающихся его процессах природы. Оно инстинктивно чувствует, что для него в этих процессах приятно и неприятно, что в них вредно и что полезно для его самосохранения.
Человек
же сам оценивает свое
Жизнь как глубочайший философский смысл.
Жизнь каждого человека, безусловно, суверенна и уникальна. Осознание ее конечности и в самом деле придает человеческому бытию трагизм и в то же время ценность. Но вряд ли можно согласиться с философом, что именно случайность человеческого существования, невозобновимость жизни делают ее особенно значимой, обязывают искать личностный смысл краткосрочной человеческой реальности. В таком однозначном толковании жизнь утрачивает свое таинство. Она становится самодостаточной, а проблема бессмертия и вовсе утрачивает свое реальное содержание.
Люди по-разному относятся к жизни и к самой ее ценности, к преобразованию бытия как смыслу человеческого существования, к радостям «человеческого дара», к нравственным нормам. И вот что интересно: иногда у конкретного индивида возникает иллюзия, будто ценностные ориентации имеют вечный, внеисторический характер, или, говоря иначе они везде одинаковы.
Несомненно,
люди во все времена
И все-таки ценность жизни в различных культурах оказывается не одинаковой. В античности представление о скоротечности земной жизни, которая представлялась величайшим благом, беспокоило умы. Позже возникло сознание ничтожности этой жизни в холодном и бессмертном космосе. И античная философия, христианская теология рассматривали человека как конечную цель мироздания. Однако, непоправимый удар по этим воззрениям нанесла новая космология – учение о космосе. Представление о космосе всегда оказывает воздействие на образ жизни и мыслей человека. Осознание того факта, что Вселенная не знает центра, не имеет вечных очертаний, безразлична к благополучию и счастью человека, естественно, порождает трагическое мироощущение.
И все же на протяжении многих веков ученые и философы были убеждены в том, что разумная жизнь существует повсюду во Вселенной.
Совсем
иные рассуждения
Таким
образом, проблема жизни
Бессмертие воспринималось
В
разных философских и
Человек
не только располагает
По
мнению философов, такая
Когда
возникает опасность для жизни
отдельного человека или
Человек
стремится к жизни, но ему
же свойственна и тяга к
разрушению. Чем больше проявляется стремление
к жизни, тем полнее жизнь реализуется,
тем слабее разрушительные тенденции.
Чем сильнее подавляется стремление жизни,
тем больше обостряется тяга к разрушению.
Смысл жизни и благоговение пред ней.
Смысл жизни человека – это философские размышления о цели и предназначенности такого дара человека, как жизнь. Вместе с тем это регулятивное понятие, помогающее человеку достойно и осмысленно прожить свои годы. В любой развитой мировоззренческой системе –религиозной, философской или этической – существует свои представления о том, что такое жизнь и каков ее смысл. Есть и самые разные ответы на трудные вопросы: в чем основная истина жизни? В чем ценность жизни, в чем ее цель, ее смысл? Тысячи ответов дает на эти вопросы человек. Но в истории философии можно выделить два концептуально различных подхода к проблеме предназначенности человеческой жизни. В одном случае смысл человеческого существования усматривается в моральных нормах земного бытия человека. В другом случае философы пытаются определить ценность человеческой жизни через разные представления об ином, загробном мире. В некоторых концепциях говорится о жизни как о предопределенном сценарии. В ряде концепций признается решающая роль свободной воли, которая и определяет возможность человеческой жизни. Наконец, поискам смысла жизни противостоит идея бессмысленности человеческих надежд и действий, бесполезности жизни, которая тоже осмысливается философами.
В
древнекитайской этике
В
Европе место и перспективы
человека в мире, стратегию его
поведения и высшие цели