Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:39, реферат
Философия, как мы уже знаем, пользуется множеством категорий, которые помогают осмыслить ценность жизни – «бытие», «существование», «бессмертие»…… Однако в ней есть и другой ряд категорий – «смерть», «небытие», «разрушение». Понять жизнь можно только через их сопоставление. Смерть - ответственный и важный момент жизни. Уже из библейских тестов известно: что бы придти к вечной жизни, нужно сначала умереть…. В свою очередь, жизнь – одна из форм существования материи, отличающая мир организмов от всей остальной действительности. Она закономерно возникает при определенных условиях развития материи.
В современных социальных
Многие
философы ставили вопрос о
развитии любви к жизни, о
свободе созидания, о создании
необходимых предпосылок для
полного смысла жизни. В этой
системе рассуждений
Но
мыслители не могли не
Сегодня среди философов обсуждается еще одна версия происхождения человека оказывается, неандерталец вовсе не является прямым предком человека. Эволюционная нить живого разумного много раз прерывалась Путь к мыслящему человеку не раз заходил в тупик. Известный отечественный психолог Б. Ф. Поршнев считал, что человека как единого вида просто нет. Внутри человеческого скопища, полагал он, существует по крайне мере два совершенно разных подвида с противоположными психогенетическими комплексами: подавляющее большинство составляют стадо, а остальные - это хищники.
К
чему бы ни стремился бы
человек, он все равно
Те, у кого совесть, т.е. вообще нравственное чувство, должны осознать, наконец, свое кровное родство. Без такого сплочения человечество может погибнуть.
Философия существует для того, чтобы отрезвлять мысль.
Когда
человек задумывается о тайне
своей жизни и о тех связях,
которые соединяют его с
Для
человека действительно
Бытие и обладание.
Онтология по определению есть учение о бытии. Но вот тут возникает проблема сугубо историко-философского характера. Она связана с определением самого бытия, при этом такого определения, которое не уводило бы онтологию от философии с ее метафизикой, т.е. не уводило бы ее от главного предмета философии – от человека, взятого в его сущностных определениях сознания, таких, как свобода и совесть, как воля и судьба, как добро и зло, как любовь и ненависть, как истина и заблуждение, как разум и неразумие, как трансцендентный центр человеческого присутствия в мире.
Бытие
– одно из центральных понятий
философии на протяжении всей
ее истории, философская
По
форме существования бытие
Если же под «общественным бытием» понимать духовно-нравственное отношение людей между собой, то теряет смысл определяющая роль его в отношении к индивидуальному сознанию: вне сущности последнего первое просто не действительно, не будет иметь места быть. Отсюда следует, что, во-первых, вне определения сущности индивидуального сознания «общественное бытие» определено быть не может, а, во-вторых, необходимо исходить из тождества «бытия» и «сознания», поскольку бытийствовать может только человек, чтобы снять обнаруженное противоречие.
Если уж говорить об истине как таковой, рассуждает Кьеркегор, то надо ее искать не в том, что находится вне человека, а в самом человеке. Истина есть то, что есть я сам, т.е. в моем подлинном бытии, в моем существовании в мире. Истину, оказывается, нельзя знать, а можно лишь в ней находиться.
Потому
что человек – это все-таки
общественное существо, и иным он быть
не может. А это значит, что исключение
сознания из бытия есть изначально ложный
«философский шаг», требующий принципиально
иного взгляда на бытие – на бытие как
сознание.
Список литературы:
Содержание:
1 Жизнь – способ бытия человека.
2 Жизнь как глубочайший философский смысл.
3 Смысл жизни и благоговения перед ней.
4 Бытие и обладание.