Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 01:31, контрольная работа
XVII и XVIII века – это время особых исторических изменений в странах Западной Европы. В этот период наблюдается становление и развитие промышленного производства. Все активнее осваиваются в чисто производственных целях новые природные силы и явления: строятся водяные мельницы, конструируются новые подъемные машины для шахт, создается первая паровая машина и т.д.
Введение……………………………………………………………………………. 3
1.Общая характеристика философии эпохи Просвещения….………………….4
2.Философия Просвещения в Англии……………………………………………6
3.2.1 Сенсуализм Джона Локка…………………………………………..….7
4.2.2 Деизм в философии английского Просвещения………………….….7
5.2.3 Исаак Ньютон……………………………………………………..……7
6.2.4 Идеализм и агностицизм в английском Просвещении………………8
7.2.5 Джордж Беркли…………………………………………………...…….8
8.2.6 Давид Юм ……………………………………………………………....9
3.Философия просвещения во Франции…………………………………...…….9
4.3.1 Французский материализм XVIII века………………………………10
5.3.2 Дени Дидро…………………………………………..………………..10
6.3.3 Социально-философское крыло французского Просвещения ...…..10
7.3.4 Монтескье Шарль Луи……………………………………….….……11
8.3.5 Вольтер (Аруэ) Мари……………………………………...………….11
9.3.6 Руссо Жан-Жак ……………………………………………….………12
4.Философия просвещения в Германии…………………………………..…….13
4.1 Готфрид Лейбниц ………………………………………………….…13
4.2 Монадология Лейбница ……………………………………………...13
4.3 Теодицея Лейбница ……………………………………………….….14
4.4 Лессинг Готхольд Эфраим ………………….……………………….14
4.5 Гердер Иоганн Готфрид ………………….……………………….…14
Заключение……………………………………………………………………...…15
Список литературы………………………………………………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Идеал свободомыслия в самом широком значении этого слова приобрел у философов XVIII в. поистине революционный размах и остроту. Хотя прямого призыва к ниспровержению государственного строя в теориях просветителей не было, но они внедряли в массовое сознание мысль о том, что люди вольны переустраивать общество и, следовательно, устранять преграды, мешающие им сделать это. В этом заключался революционный характер влияния философских идеалов просвещения на общественное сознание.
Одна
из главных особенностей эпохи Просвещения
заключается в том, что она
в большей степени, чем предшествующие
эпохи, формировала новый тип личности.
Этот круг по-новому сформированных людей
количественно был значительно шире, чем
в предыдущие времена, поскольку раньше
процесс личностного формирования затрагивал
преимущественно творцов, производителей
идей, создателей картин, книг, скульптурных
произведений. В отношении эпохи Просвещения
можно говорить, что слой, затронутый новым
идеалом образования и воспитания, значительно
расширился.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ