Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:55, реферат
Важным этапом развития философской мысли является философия эпохи возрождения, охватывающая период с XIV по начало XVIIв.. В этот период по-новому предстает характер философствования, источники философии, стиль мышления, сам облик философа, его место в обществе. В философии Возрождения затронут широкий круг вопросов, касающихся разных сторон природного и общественного бытия. Она оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии.
Введение
1. Гуманистическая направленность и социально-философское содержание философии Возрождения
2. Натурфилософия эпохи Возрождения
3. С Возрождением каких идей античной философии связана эпоха Ренессанса
Заключение
Список литературы
Положение
о бесконечности Вселенной
Разорвав
границы мира и утвердив
У Бруно
бог отождествляется с
В формировании
ренессанского мышления огромную роль
сыграло античное культурное наследие.
Следствием возросшего интереса к классической
культуре стало изучение античных текстов
и использование языческих прототипов
для воплощения христианских образов,
собирательство камней, скульптур и прочих
древностей, а также восстановление римских
традиций портретных бюстов. Возрождение
античности, собственно, дало название
всей эпохи (ведь Ренессанс и переводится
как Возрождение).
Философия
античности характеризуется периодом
эллинизма. В этот период происходило
обусловленное освобождение человеческой
личности от политической, экономической
и моральной зависимости от полиса
(гражданской общины), т.е. выделение человека
как индивидуальности, у которой есть
свое сознание и мышление, свои интересы
и увлечения и т.д. И философы этого времени
рассматривали (изучали) субъективную
сторону человека и его сознание, главным
предметом философского исследования
становится субъективный мир личности.
На этом далее строится философская мысль
эпохи возрождения. Происходит дальнейшее
изучение человека, только не его субъективного
мира, а его взаимосвязи с природой и богом.
Человек эпохи Возрождения не только возвышается
в рамках иерархической картины бытия,
но "взрывает” саму эту иерархию и возвращается
к природе, а его отношения с природой
и богом рассматриваются в рамках нового,
пантеистического понимания мира (отождествляет
бога и природу).
Рассмотрим
материализм эпох античности и Ренессанса.
Материализм – одно из двух главных философских
направлений, которое решает основной
вопрос философии в пользу первичности
материи, природы, бытия, физического,
объективного и рассматривает сознание,
дух, мышление, психическое, субъективное
как свойство материи в противоположность
идеализму, принимающему за исходное,
первичное сознание, дух, идею, мышление
и т.д.[6,стр.456]. Материализм античности
заключается в первичности природы, нечто
единого с природой. Например, Фалес таким
началом считал воду, Анаксимен – воздух,
Гераклит – огонь. Это первоначало нечто
единого с природой основывалось на мифологическом
мышлении, например, вода Фалеса – это
философское переосмысление мифологического
океана. В противоположность античности
в эпоху Ренессанса природу понимали как
единое целое, как объект познания. И это
способствовало развитию, изменению образа
мира, представлений о науке, об отношении
между теорией и практикой. Природу познавали
с точки зрения пантеистического понимания
мира (обожествляли природу). Итак. В эпоху
античности пытались как-то охарактеризовать
природу и все остальное, а в эпоху Возрождения
– изучить, открыть что-то новое, неизведанное.
В философском
мировоззрении двух эпох значительное
место принадлежало и диалектическим
идеям. Диалектика – учение о наиболее
общих закономерных связях и становлении,
развитии бытия и познания и основанный
на этом учении метод мышления[6,стр.450].
Если диалектика античности еще не была
выражена в понятиях, а строилась на основе
наглядных, предельно конкретных, чувственно
достоверных образах-понятиях и смыслообразах,
то диалектика Возрождения выражалась
в конкретных понятиях, суждениях.
Можно
сделать вывод, что в эпоху
античности все только зарождалось:
материализм, гуманизм, диалектика и т.д.;
охарактеризовывалось, то в эпоху Ренессанса
– развивалось и философы стремились
к углубленному и достоверному познанию.
Заключение
Этап
философии Возрождения занимает
видное место в истории философской
мысли. В этот период рождается новое мировоззрение,
основными чертами которого являются
натурализм, индивидуализм и рационализм.
Деятели
Возрождения сформулировали новые
взгляды на общественную жизнь. Библейские
рассказы о райской жизни Адама
и Евы, о жизни евреев в Земле Обетованной,
учение Августина (Аврелия) о церкви как
царстве божьем на земле уже никого не
устраивали. Деятели Возрождения попытались
изобразить нужное человеку общество
без всяких упоминаний Библии или учения
святых отцов. Для них, деятелей Возрождения,
общество - это необходимая среда жизни
человека. Оно не на небе, не дар божий,
а на земле и результат человеческих усилий.
По их мнению, общество, во-первых, должно
строиться с учетом природы человека;
во-вторых - для всех людей; в-третьих -
это общество далекого будущего. Наибольшее
влияние на историю философской мысли
и на исторические судьбы европейских
народов оказало учение деятелей Возрождения
на государственное устройство. Это их
учение о монархии и о коммунистическом
строе. Первое из них было идейной основой
утвердившегося позже Абсолютизму, а второе
- способствовало созданию различного
рода коммунистических теорий, в том числе
и марксистского коммунизма.
Видя
в природе не только