Философия Канта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:39, реферат

Описание

Диета, разработанная Кантом для себя, является ныне предметом пристального изучения диетологами. М. Зощенко, например, специально изучал ее с целью личного приобщения к ней. Родившись очень слабеньким и болезненным ребенком (как и Ньютон), Кант, благодаря мудрому образу жизни, прожил долгую и духовно удивительно богатую жизнь.

Работа состоит из  1 файл

философия семинар 6.docx

— 53.53 Кб (Скачать документ)

 

Природа - основа духа. Она же должна стать основой новой философии, призванной раскрыть земную сущность человека, которого природа наделила чувствами и разумом и психика  которого зависит от его телесной организации, обладая вместе с тем  качественной спецификой, не сводимой к физиологическим процессам. Однако "природная" сторона в человеке Фейербахом гипертрофировалась, а социальная - недооценивалась.

 

Из всех человеческих чувств Фейербах выделял чувство любви, имея в  виду нравственную любовь. Не вникая во все тонкости гносеологии, он сосредоточился на проблеме нравственной сути религии, что нашло свое выражение в  его основном труде "Сущность христианства".

 

Исходным пунктом воззрений  Фейербаха является идея, выраженная в концептуальном афоризме: "Не Бог  создал человека, а человек создал Бога". Тайну христианства Фейербах усматривал в объективировании человеком своих сил, придав им потусторонний, отчужденный от самого человека смысл. По Фейербаху, религия - не просто продукт человеческого невежества, как полагали некоторые авторы. Она обладает множеством достоинств: в религии нельзя не видеть предписания к благоговейному отношению человека к человеку, в первую очередь к возвышенному чувству взаимной любви.

 

Сосредоточившись на человеке, на его чувствах дружбы и любви, афористично  ярко характеризуя любовь, в частности  в брачных отношениях, Фейербах стремился  именно на этих нравственно-психологических  началах создать теорию созидания  общества, в котором царствовали  бы любовь и справедливость. Видимо, этим объясняется то, что он вступил  в ряды социал-демократической партии и проповедовал идеалы социальной справедливости, чем и подкупил своих поначалу влюбленных в его идеи К. Маркса и  Ф. Энгельса [1].

 

1 К. Маркс - крупнейший ученый  в области политической экономии  и социальной философии. О нем  и о Ф. Энгельсе говорится  в разделе "Основы социальной  философии": как в обзоре истории  взглядов, так и в главе "Экономическая  философия".

 

 

В заключение необходимо сказать, что  немецкая классическая философия - это  громадное достижение в области  философии, достижение, значимость которого трудно переоценить. Мы рассмотрели  философские идеи каждого мыслителя, что позволяет увидеть все  основные черты выдающейся индивидуальности. Вместе с тем весь период развития классической философии предстает  как целостный процесс, включающий в себя взаимодействие и противоборство различных концепций, а также  их взаимовлияние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Термины:

Свобода-СВОБОДА - универсалия  культуры субъектного ряда, фиксирующая  возможность деятельности и поведения  в условиях отсутствия внешнего целеполагания.

Категорический  императив- КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ (лат. imperative - повелительный) - базовое понятие этики Канта, фиксирующее общезначимое нравственное предписание, имеющее силу безусловного принципа человеческого поведения.

Антиномия-АНТИНОМИЯ (греч. antinomia — противоречие в законе) — форма существования и развития противоречия в познании: противоречие, образуемое двумя суждениями (умозаключениями, законами), каждое из которых признается истинным.

Я-  фундаментальная категория философских концепций личности, выражающая рефлексивно осознанную самотождественность индивида.

Объективный идеализм-

Абсолют-АБСОЛЮТ (лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) — вечная неизменная первооснова мира, первоначало всего Сущего, которое мыслится единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию.

Диалектика-ДИАЛЕКТИКА - философская концептуализация развития, понятого как в онтологическом, так и в логико-понятийном его измерениях, и - соответственно - конституирующаяся в историко-философской традиции как в качестве теории, так и в качестве метода. Исходно, в античности - искусство вести беседу, спор; философский диалог, противостоящий риторике и софистике.

Закон-ЗАКОН - существенная, необходимая, устойчивая, повторяющаяся  связь (отношение) между явлениями. Категория 3. выражает в своем содержании тот, не зависящий от нашего сознания, факт, что предметы и явления окружающего  мира функционируют и развиваются  в соответствии с присущими им существенными, необходимыми, повторяющимися, устойчивыми отношениями (связями).

Дух-ДУХ (лат. spiritus — буквально: дуновение, тончайший воздух, дыхание, запах) — в широком смысле слова понятие, к-рое тождественно идеальному, сознанию, в отличие от материального начала; в узком смысле однозначно с понятием мышления.

Априоризм-Априоризм - — общее обозначение учений, принимающих идею априори в познании, действии, чувствовании; речь может идти о теоретико-познавательном, логическом, этическом, эстетическом и др. видах А).

Апостериори- Апостериори - (лат. a posteriori , букв. - из последующего) - философский термин , означающий знание , полученное из опыта , в противоположность a priori ("доопытному" знанию).

Явление-Явление - – философская категория , выражающая: а) поверхностное бытие сущности, внешнюю форму ее существования, ее обнаружение; б) любое формообразование в его целостности (здесь термин " явление " употребляется как синоним "тела", " вещи ", " предмета " и т.п; в) видимость ( кажимость ) как сущность в неадекватной, искаженной форме (например, видимое движение Солнца вокруг Земли).

Трансцендентальность- Понятие схоластической философии, обозначающее аспекты бытия, которые выходят за пределы ограниченного существования, эмпирического мира. Трансцендентальность характеризует высшие и универсальные предметы метафизического познания. Иммануил Кант придал термину гносеологическое значение. Понятие трансцендентальности в его философии характеризует множество априорных условий возможного опыта, формальных предпосылок познания, которые организуют научный опыт.

Трансцендентность- (от лат. transcendens - перешагивающий, выходящий за пределы) - термин, в поздней схоластике означавший наиболее общие, "выходящие за пределы" индивидуальных свойств характеристики предметов, такие, как "вещь" (res), "сущее" (ens), "истинное" (verum), "благое" (bonum), "единое" (unum).

Социализм-СОЦИАЛИЗМ - 1) одна из версий общественного идеала в европейской социально-философской  и политической традиции 19 в.; 2) одна из моделей - тенденций организации  жизни общества индустриального  типа, предполагающая значимое вмешательство  государства во все сферы жизни  социума в целях осуществления  глобальных программ "догоняющего  развития" - О. Бисмарк, Сталин и др. (антипод либерализма);

Феномен-ФЕНОМЕН (греч. phainomenon — являющееся) — понятие, означающее явление, данное нам в опыте, постигаемое при помощи чувств. Ф. принципиально отличается от ноумена, к-рый остается за пределами опыта и является предметом интеллектуального созерцания. Кант пытался при помощи понятия Ф. резко отделить сущность от явления, считая первую непознаваемой (Агностицизм). С т. эр. диалектического материализма нет непреодолимой грани между сущностью и явлением; сущность познается через явления.

Ноумен-НОУМЕН (греч. noumenon) — термин, означающий в противоположность феномену постигаемую только умом (умопостигаемую) сущность. Платон, впервые применивший этот термин (в диалоге “Тимей”), понимал под Н. реальность, как она существует сама по себе, и предмет умозрительного знания. У Канта Н. рассматривается в двух значениях. Как отрицательное, проблематическое понятие (в “Критике чистого разума”) Н.— это предмет рассудка, интеллектуальной интуиции. В “Критике практического разума” Кант указывает на возможность положительного понятия о Н. как предмете внечувственного созерцания. Н. в этом смысле недоступен человеку, т. к. созерцания последнего, по Канту, могут быть только чувственными. Оба эти значения Н. соответствуют в его философии разным функциям “вещи в себе”.

Вещь в – себя- Вещь В Себе

(нем. "Dingan sich", англ. "thing in itself", фр. "chose en soi") - филос. термин для обозначения вещи, какой она существует сама по себе (или "в себе"), в отличие оттого, какой она является "для нас" как познающих субъектов

«ВЕЩЬ В СЕБЕ» — понятие философии И. Канта, означающее существование вещей в том виде, каковы они до и вне их восприятия человеком.


Информация о работе Философия Канта