Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:35, реферат
Не связь типа "бог - личность", прямая либо опосредованная фигурой жреца, богослова, как это было характерно для иных религий, а связь принципиально иного типа: "Небо, как символ высшего порядка - земное общество, основанное на добродетели", опосредованная личностью осененного небесной благодатью правителя, была императивом древнего Китая. Этот императив, стократно усиленный конфуцианством, определил на тысячелетия важные стороны жизни Китая, включая структурную прочность государства и общества и ограничение роли личности с ее эмоциями и страстями.
Введение 3
Глава 1. Биография Конфуция
1.1 . Детство и юность. 4
1.2 Зрелость 6
1.3. На службе у правителя царства Лу 8
1.4. Годы странствий 9
1.5. Учение Конфуция о государстве 11
Глава 2. Философия Конфуцианства 14
2.1. Этико – политические идеи в принципе «Руководитель народом с помощью добродетели и вносить в народ порядок с помощью правил поведения» 15
2.2. Управление на основе правил поведения 16
2.3. Управление на основе добродетели 18
2.4. Концепция о воле неба в понятиях «бояться воли неба» и «Почитать духов и души умерших, но держаться от них подальше» 21
2.5. «Обладающие знаниями от рождения» и « Обладающие знаниями благодаря учению» в теории познания 22
2.6. «Путь золотой середины» 24
Заключение 27