Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:58, контрольная работа
Освальд Шпенглер (1880 — 1936) — выдающийся немецкий философ-идеалист, занимавшийся проблемами философии истории, философии культуры. Как представитель одного из направлений новейшей фи лософии, «философии жизни» рассматривал историю не с традиционной прогрессистской точки зрения, как планомерный процесс, а как совокупность замкнутых в себе отдельных (локальных) культур. Каждая, по его мнению, подобно живому организму имеет свою душу воплощённую в духовном творчестве – искусстве, религии, философии. Каждая культура совершает предназначенный ей судь
Первый момент - преодоление пройденного, его "сбрасывание" изживание - обеспечивает необходимую почву для следующей фазы данного процесса. Но сама по себе деструкция, возобладай она, отбрасывала бы процесс вспять, разрушала бы предпосылки продвижения к последующим фазам. Нормальное продолжение процесса, его связь, единство, целостность обеспечиваются вторым моментом - сохраняемостью, преемственностью. Без этого условия процесс всякий раз возвращался бы к исходной точке, а потому в целом напоминал бы некое "топтание на месте", а то и вообще становился бы невозможным. Нарастание процесса движение его к новым фазам требует также третьего момента - новаций (формирование качественно новых связей, функций, черт) .
Реальным аналогом "отрицания отрицания" и в природе, и в обществе служат, в частности, "спиралевидные" процессы, сочетающие в себе цикличность, относительную повторяемость и поступательность. Циклических процессов - различных циклов, кругооборотов - существует в мире великое множество. Цикличность формирования и гибели, рождения и смерти, обновления и старения и т.д. проявляется во всех процессах природных и общественных изменений. Глубокие загадки заключены и в мыслях и противоборстве противоположностей, ритмическом чередовании их сбалансированности, гармонизации и нарушении равновесия как постоянно воспроизводящихся циклах. Эти высказывавшиеся еще в древности догадки в дальнейшем развитии диалектики были уточнены, получили свое развитие. идея цикличности была дополнена идеей поступательности прорыва, преодоления исходного уровня бытия, выхода за рамки того, что существовало на предыдущем уровне, формирования качественно новых уровней бытия. В материалистической диалектике отношение противоположностей толкуется не просто как чередование нарушений и восстановлений их равновесия, но и как их асимметрия, приводящая к направленному поступательному изменению, развитию.
Список использованной литературы:
Введение в философию: учеб. для вузов. В 2 ч.Ч.2./ Фролов И.Т. ,Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др.- М.: Политиздат, 1989.- 639 с.
3.Философия: учебник /под ред. проф. В.Н.Лавриненко.-2-е изд., иср. доп.-.М.: Юристъ, 1998.-520с.
Философия. Основные идеи и принципы: Попул. Очерк/ Под общ.ред. А.И.Ракитова.-2-е изд., перераб. и доп. –М.: Политиздат, 1990. -368с.