Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 11:23, реферат
Поскольку народничество представляет собой в первую очередь общественное движение, то возникают вопросы, есть ли у него свои философы, насколько правомерны понятия «народническая философия», «философия народничества» и т. д. Ответы на них возможны лишь на основе анализа особенностей народничества, как такового.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ НАРОДНИЧЕСТВА
2. ТЕЧЕНИЯ
3. ИСТОРИЯ РЕВОЛЮЦИОННОГО НАРОДНИЧЕСТВА
4. «ТЕОРИЯ МАЛЫХ ДЕЛ»
5. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ НАРОДНИЧЕСТВА
6. РОЛЬ ФИЛОСОФИИ В НАРОДНИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ.
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нет прямой связи между практической деятельностью народников, их общественно-политическими идеалами и какой-либо одной системой философских идей. В этом смысле, строго говоря, не существовало единой «философии народничества». Однако несомненно, что программные установки, общественно-политические концепции, которыми руководствовались ведущие идеологи различных течений и группировок в народничестве, в конечном счете покоились на нескольких во многом сходных в познавательном смысле, а еще больше по своим ценностным ориентациям философских концепциях.
Если использовать
популярные в настоящее время
термины «политическая
Идеи народнической
философии исторически и
Народническая философия антиметафизична, т. е. противостоит типу классической метафизики XVII в. и его разновидностям, появившимся в XIX в., в том числе гегелевской философии.
Воинствующая антиметафизичность приводила некоторых теоретиков народничества, например П. Н. Ткачева, к отождествлению понятий «метафизика» и «философия» и соответственно к философскому нигилизму, хотя фактически при этом отрицалась только идеалистическая философия, а не философия вообще.
Народническая
философия в целом представляет
собой реакцию не только на идеалистическую
метафизику, но и на философский
материализм, она стремилась подняться
над ними, как бы синтезировав все
положительное, что усматривалось
у той и другой системы. Из идеалистических
систем в наибольшей степени на народническую
философию повлияла критическая
философия Канта и
Было бы
неверным, однако, считать народническую
философию разновидностью позитивизма.
Народническая философия – это
разновидность идеал-
Преемственная
связь народнической философии
с просветительской особенно заметно
выразилась в антропоцентрическом
характере той и другой. Народники,
как правило, отвергали философию
в качестве науки о сущности мира,
о началах и природе бытия.
Философия, по их представлениям, охватывает
не все бытие, а лишь «реальность»,
непосредственно окружающий человека
мир явлений. Их не только не смущали
возможные обвинения в
7.Литература
1. Ляшенко Л. М., Революционные народники [Текст]: книга для учащихся старших классов / Л.М. Ляшенко.— М., 1989. – 143 с.
2. Юзов-Каблиц И.И., Основы народничества [Текст]/ И.И. Юзов-Каблиц . - СПб., 1882. - стр. 29—30.
3. Федоров В.А., История России, 1861—1917. [Текст]: Учеб. для вузов. /В.А.Федоров. — М.: Высш. шк., 2001 - 384 с.
4. История России с начала XVIII до конца XIX века [Текст] / Л.В. Милов, П.Н. Зырянов, А.Н. Боханов; ред. А.Н. Сахаров ; Институт российской истории РАН. - М. : АСТ, 2000. - 544 с.
5. Овчинников Г. К. Философия истории в России: Хрестоматия [Текст] / Г. К. Овчинников. - М. : ЛОГОС, 1996. - 269 с.