Философия Нового времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:59, реферат

Описание

Раскрытие темы «Философия Нового времени» предполагает освещение основных элементов, во-первых это социально-политические воззрения эпохи, рассмотренные в первой части путем анализа отдельных частей явления, то есть социально-политические воззрения Нового времени складываются из взглядов Ф. Бэкона, Т. Гоббса. Вторая глава посвящена определению общественно-правового идеала Нового времени. В третьей главе представлены идеи направления немецкой классической философии. И в заключения я подведу основные выводы данной темы.

Содержание

Введение 3
1. Социально-политические воззрения эпохи. 4
2. Общественно-правовой идеал Нового времени. 7
3. Основные идеи немецкой классической философии. 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Работа состоит из  1 файл

Реферат по основе философии.docx

— 37.51 Кб (Скачать документ)

Мне кажется, что наибольшее влияние на развитие мировых философско-правовых позиций  оказали именно воззрения немецкого  классицизма, и это проявляется  при решении таких проблемных вопросов, как например, соотношение  права и морали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, эпохе  Просвещения исторически предшествует эпоха Реформации и Возрождения. Возрождение было началом секуляризации  общественного, в особенности религиозного сознания. Реформация, которая выступала  как религиозное движение, возвышающее  религиозное сознание посредством  прямого обращения к Священному писанию, опосредованным образом также  вела к секуляризации знания и  все общественной жизни. Реформация оказалась в конечном итоге, секуляризацией самой религии, поскольку она  признала, что человек своей повседневной полезной деятельностью, своим трудом, заботой о семье, становится угодным  Богу. Все эти начала, все достижения духовного прогресса получили свое развитие в идеях представителей немецкой классической философии, в  особенности у Канта. Эпоха Канта  – эпоха Просвещения, которому Кант придает новую, обогащаемую самокритикой разума, историческую форму. Просветители настаивали на решающем значении распространения  знаний. Кант видел процесс распространения знаний намного глубже «всегда мыслить самому, мыслить внутрь себя».

Новое время  в отличие от Средневековья, характеризуется  господством не духовного, а светского  сознания, которое заключает в  себе момент и религиозности. Кроме  того, если в Средние века пользовались в основном дедуктивным методом, то есть рассуждением и получением истины, идя от общего к частному, то философия Нового времени строится на методе эмпиризма (познания с помощью  опыта) и рационализма.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Батурин В.К., Философия науки: учебное пособие, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012, 303 с.
  2. Балашов Л.Е., Философия: учебник, М.: Дашков и К, 2012, 612 с.
  3. Беляева О.С., Курс лекций по Основе философии для студентов заочного (дистанционного) обучения, Пермь: НСПОУ Финансово-экономический колледж, 2008, 35 с.
  4. Виндельбанд В., История новой философии. Том 1, 477 с.
  5. Грядовой Д.И., История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2: учебник, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009, 454 с.
  6. Грядовой Д.И., История философии. Европейское Просвещение. Иммануил Кант. Книга 3: учебник, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012, 471 с.
  7. Гуревич П.С., Философия: учебник, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012, 402 с.
  8. Малахов В.П., Правовая мысль: Антология: учебное пособие, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012, 903 с.
  9. Петров В.П., Философия: курс лекций: учебник, М.: ВЛАДОС, 2012, 552 с.
  10. http://ru.wikipedia.org/wiki

 


Информация о работе Философия Нового времени