Философия Платона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 07:51, контрольная работа

Описание

Объектом исследования в настоящей работе выступает философская концепция Платона об идеях и душе.
Целью исследования является изучение и анализ философии Платона. Среди основных задач можно выделить, такие как анализ развития платоновской философии и выявление объективного идеалистического характера философии.

Работа состоит из  1 файл

Готовая работа по ФИЛОСОФИИ Word.docx

— 42.87 Кб (Скачать документ)

Платон вводит следующую  пропорцию: как сущность относится  к становлению, так мышление относится  к мнению; и так же относятся  познание к вере и рассуждение  к уподоблению. Главным методом  познания Платон называет диалектику, которую он определяет как познание самих сущностей вещей. В диалоге «Государство» собеседники приходят к выводу, что занимается диалектикой лишь тот, кто, «делает попытку рассуждать, он, минуя ощущения, посредством одного лишь разума, устремляется к сущности любого предмета и не отступает, пока при помощи самого мышления не постигнет сущности блага. Так он оказывается на самой вершине умопостигаемого, подобно тому, как другой взошел на вершину зримого».

4.Политико-правовое учение Платона

Основными политическими  произведениями Платона являются трактаты «Государство», «Законы» и диалог «Политик».

Наиболее известным диалогом Платона является «Государство». Он описывает политическую утопию, противопоставляемую круговороту реальных государственных форм. Эти положения отталкиваются от общефилософских взглядов5. По Платону существуют два мира: мир идей и мир вещей. Любая вещь является лишь отражением своей идеи, может стремиться к ней, но никогда не достигнет её. Философ должен изучать идеи, а не сами вещи. Это относится и к государству, Платон описывает круговорот государственных форм, но все они несовершенны, хотя бы потому, что существуют в мире вещей, идеальная же форма полиса им противостоит. Происхождение государства вполне правдоподобно: разделение труда приводит к обмену между людьми, а обмен удобен, если жить вместе. Мысль о разделении труда и лежит в основе платоновской утопии.

Позже Платон в «Законах»  опишет иную утопию и другой государственный  строй — аристократическая республика или аристократическая монархия, где 4 класса, в зависимости от имущественного ценза,5040 граждан и сложнейшая система управления, допускается личная собственность, деньги, разрешено создание семьи для всех сословий, строжайше регламентирующего все общественные отношения.

Платон различал два вида государственного устройства аристократического управления:

  1. над всеми стоят правители.
  2. все подчиняются законам.

На страже законов стоит  система правосудия. И без истинного  правосудия государство перестает  быть государством.

Аристократическое государство  может стать монархическим, если среди правителей выделится кто-нибудь один (царская власть).

Если же будет несколько  правителей, то государство будет республиканским (аристократическое правление).

Важнее непосредственно  законодательная мысль «Законов»: раз счастье гражданина не есть ценность, то для счастья полиса к отдельному человеку могут быть применены меры физического воздействия. Таким  образом, санкция со времен Платона  становится неотъемлемым признаком  позитивного закона.

Заключение

Платон - крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа, основоположник идеалистического направления  в философии, оставивший после себя ряд фундаментальных философских  произведений, наиболее важными из которых являются , "Парменид", "Горгий", "Федон", "Государство", "Законы». Большинство произведений Платона было написано в форме диалогов. Платон является основателем идеализма. Главными положениями его идеалистического учения являются следующее, что материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают свое существование; окружающий мир ("мир вещей") также временен и изменчив и в действительности не существует как самостоятельная субстанция; реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи (эйдосы); чистые (бестелесные) идеи истинны, вечны и постоянны; любая существующая вещь является всего лишь материальным отображением первоначальной идеи (эйдоса) данной вещи (например, кони рождаются и умирают, но они лишь являются воплощением идеи коня, которая вечна и неизменна, и т. д.); весь мир является отображением чистых идей (эйдосов). 

Историческое  значение философии Платона в том, что впервые философом оставлено целое собрание фундаментальных произведений, положено начало идеализму как крупному философскому направлению, впервые глубоко исследованы проблемы не только природы, но и общества, где были заложены основы понятийного мышления, и произведена попытка выделить философские категории.

Список использованной литературы

  1. Васильева Т. В. Афинская школа философии. Философский язык Платона и Аристотеля. (Серия «Из истории мировой культуры»). — М.: Наука, 1985. — 161 стр.
  2. Новицкий К. П. (Петровин К.) Платон. (Серия «Родоначальники утопического коммунизма»). — М.: Красн. Новь, 1923. — 284 стр.
  3. Платон. Диалоги. М., 1986. С.433. Цитата взята из так называемых "Определений", входящих в платоновский корпус, но как таковая Платону не принадлежит.
  4. Платон. «Государство». Книга IV.
  5. Платон и его эпоха. — М.: Наука, 1979. — 318 с.
  6. Ракчеева Н. Е. Государство. Платон. — М.: МАКС Пресс, 2001. — 202 стр.
  7. Самойлов С. Ф., Просветов С. Ю. Философские жанры в творчестве Платона: опыт теоретического моделирования. — Краснодар, 2006. — 126 стр.
  8. Скворцов Н. Платон, о знании в борьбе с сенсуализмом и рассудочным эмпиризмом. Анализ диалога Феэтет, с примеч. и объясн. — М., 1871. — 235 стр.
  9. Тимей. Критий. / Пер. С. С. Аверинцева.Т. 4. 1994. 832 стр.
  10. Ч. 4. Федр. Пир. Лизис. Иппиас больший. Менексен. Ион. Феаг. Соперники. Иппарх. Клитофон. — СПб., 1863. — 470 стр.

 

1 Тимей. Критий. / Пер. С. С. Аверинцева.Т. 4. 1994. 832 стр.

2 Платон. Диалоги. М., 1986. С.433. Цитата взята из так называемых "Определений", входящих в платоновский корпус, но как таковая Платону не принадлежит.

3 Ч. 4. Федр. Пир. Лизис. Иппиас больший. Менексен. Ион. Феаг. Соперники. Иппарх. Клитофон. — СПб., 1863. — 470 стр.

4 Платон. «Государство». Книга IV

 

5 Ракчеева Н. Е. Государство. Платон. — М.: МАКС Пресс, 2001. — 202 стр.


Информация о работе Философия Платона