Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 07:51, контрольная работа
Объектом исследования в настоящей работе выступает философская концепция Платона об идеях и душе.
Целью исследования является изучение и анализ философии Платона. Среди основных задач можно выделить, такие как анализ развития платоновской философии и выявление объективного идеалистического характера философии.
Платон вводит следующую пропорцию: как сущность относится к становлению, так мышление относится к мнению; и так же относятся познание к вере и рассуждение к уподоблению. Главным методом познания Платон называет диалектику, которую он определяет как познание самих сущностей вещей. В диалоге «Государство» собеседники приходят к выводу, что занимается диалектикой лишь тот, кто, «делает попытку рассуждать, он, минуя ощущения, посредством одного лишь разума, устремляется к сущности любого предмета и не отступает, пока при помощи самого мышления не постигнет сущности блага. Так он оказывается на самой вершине умопостигаемого, подобно тому, как другой взошел на вершину зримого».
4.Политико-правовое учение Платона
Основными политическими произведениями Платона являются трактаты «Государство», «Законы» и диалог «Политик».
Наиболее известным диалогом Платона является «Государство». Он описывает политическую утопию, противопоставляемую круговороту реальных государственных форм. Эти положения отталкиваются от общефилософских взглядов5. По Платону существуют два мира: мир идей и мир вещей. Любая вещь является лишь отражением своей идеи, может стремиться к ней, но никогда не достигнет её. Философ должен изучать идеи, а не сами вещи. Это относится и к государству, Платон описывает круговорот государственных форм, но все они несовершенны, хотя бы потому, что существуют в мире вещей, идеальная же форма полиса им противостоит. Происхождение государства вполне правдоподобно: разделение труда приводит к обмену между людьми, а обмен удобен, если жить вместе. Мысль о разделении труда и лежит в основе платоновской утопии.
Позже Платон в «Законах» опишет иную утопию и другой государственный строй — аристократическая республика или аристократическая монархия, где 4 класса, в зависимости от имущественного ценза,5040 граждан и сложнейшая система управления, допускается личная собственность, деньги, разрешено создание семьи для всех сословий, строжайше регламентирующего все общественные отношения.
Платон различал два вида государственного устройства аристократического управления:
На страже законов стоит система правосудия. И без истинного правосудия государство перестает быть государством.
Аристократическое государство может стать монархическим, если среди правителей выделится кто-нибудь один (царская власть).
Если же будет несколько
правителей, то государство будет республиканс
Важнее непосредственно
законодательная мысль «
Заключение
Платон - крупнейший
философ Древней Греции, ученик Сократа,
основоположник идеалистического направления
в философии, оставивший после себя
ряд фундаментальных
Историческое значение философии Платона в том, что впервые философом оставлено целое собрание фундаментальных произведений, положено начало идеализму как крупному философскому направлению, впервые глубоко исследованы проблемы не только природы, но и общества, где были заложены основы понятийного мышления, и произведена попытка выделить философские категории.
Список использованной литературы
1 Тимей. Критий. / Пер. С. С. Аверинцева.Т. 4. 1994. 832 стр.
2 Платон. Диалоги. М., 1986. С.433. Цитата взята из так называемых "Определений", входящих в платоновский корпус, но как таковая Платону не принадлежит.
3 Ч. 4. Федр. Пир. Лизис. Иппиас больший. Менексен. Ион. Феаг. Соперники. Иппарх. Клитофон. — СПб., 1863. — 470 стр.
4 Платон. «Государство». Книга IV
5 Ракчеева Н. Е. Государство. Платон. — М.: МАКС Пресс, 2001. — 202 стр.