Философия Сократа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:52, реферат

Описание

Сократ - великий античный мудрец,- стоит у истоков рационалистических и просветительских традиций европейской мысли. Ему принадлежит выдающееся место в истории моральной философии и этики, логики, диалектике, политических и правовых учений. Влияние, оказанное им на прогресс человеческого познания, ощущается до наших дней. Его имя стало нарицательным. О

Содержание

Введение 3
1 Биография 3
2 Его призвание. 10
3 Предмет философии по Сократу. 10
4 Мастерство диалога 11
5 “Сократический” метод. 12
6 «Даймон» Сократа 17
7 Истина, мудрость нравственность. 21
8 Государственные формы Сократа 23
9 Смерть Сократа 25
10 Заключение 28
11 Список использованной литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Философия сократа.docx

— 49.66 Кб (Скачать документ)

       Сократа должны были казнить  сразу, но накануне суда из  Афин ушел на остров Делос  корабль с ежегодной религиозной  миссией. До возвращения корабля  казни запрещались обычаем. В  ожидании казни Сократу пришлось  тридцать дней провести в тюрьме. Накануне ее ранним утром к  Сократу, подкупив тюремщика,  пробирается его друг Критон, сообщивший, что стражи подкуплены и Сократ может бежать. Сократ отказался, считая, что надо повиноваться установленным законам, иначе он уже эмигрировал бы из Афин. И хотя теперь его осудили несправедливо, закон надо чтить. Об этом мы узнаём из платоновского диалога «Критон». В диалоге же «Федон» Платон повествует о последнем дне жизни Сократа. Этот день Сократ провел со своими учениками.

       Он говорит им, что не боится  смерти, потому что был к ней  подготовлен всей своей философией  и образом жизни. Ведь само  философствование, по его убеждению,  есть не что .иное, как умирание для земной жизни и подготовка к освобождению бессмертной души от ее смертной телесной оболочки. Вечером пришла жена Ксантиппа, пришли родственники Сократа, привели его трех сыновей. Он с ними простился и отпустил их. Затем в присутствии своих учеников Сократ выпил чашу растительного яда. Согласно Платону, Сократ скончался тихо. Его последними словами была просьба принести петуха в жертву Асклепию. Такую жертву обычно приносили богу медицины выздоровевшие. Сократ же хотел этим подчеркнуть, что смерть тела – это выздоровление души.

       Нетрудно заметить, что «федоновский» Сократ по-другому представляет себе смерть, чем Сократ из «Апологии». Это неудивительно. Сократ из «Апологии» ближе к историческому Сократу. В «Федоне» же Платон приписал Сократу уже свои, более идеалистические взгляды, вложив в его уста свои четыре доказательства бессмертия души. Такова внешняя сторона жизни и смерти Сократа. Внутренняя жизнь Сократа. Сократ любил задумчивую созерцательность. Нередко он настолько уходил в самого себя, что становился неподвижным и отключался от внешнего мира. В платоновском диалоге «Пир» Алкивиад рассказывает, что однажды во время осады Потидеи Сократ задумавшись простоял, нс сходя с места, сутки. Сократ пережил духовную эволюцию. Ему никогда не приходило в голову, что он мудр, пока на вопрос одного его почитателя, есть ли кто мудрее Сократа, дельфийский оракул ответил, что нет, чем Сократ был очень озадачен. Желая опровергнуть пифию, Сократ стал общаться с теми, кого считал умнее себя, но с удивлением увидел, что мудрость этих людей кажущаяся. Но и тогда Сократ не возгордился. Он решил, что Аполлон устами пифии хотел сказать, что Сократ мудрее других не потому, что он действительно мудр, а потому, что он знает, что его мудрость ничего не стоит перед мудростью бога. Другие же не мудры, потому что думают, что они что-то знают. Сократ так формулирует свое превосходство над другими людьми: «Я знаю, что я ничего не знаю». 

  
 
 
 

Заключение

       Сократ был цельным человеком,  для которого собственная жизнь  была философской проблемой, а  важнейшим из проблем философии  был вопрос о смысле жизни  и смерти. Не отделяя философии  от действительности, от всех  прочих сторон деятельности, он  еще меньше повинен в каком  бы то ни было расчленении  самой философии. Его мировоззрение  было столь же цельным, земным, жизненным, столь же полным  и глубоким выражением духовной  жизни и античного мира. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. «Философия».  В.А. Канке. М., «Логос», 1996.

2.« 106 философов. Жизнь, судьба, учение  », «Таврия» Симферополь, 1995. 1- ый том, Анатомия мудрости.

3.« Сократ, Платон, Аристотель, Сенека » Жизнь  замечательных людей, биографическая  библиотека Ф. Павленкова. Москва, Издательство

 «Республика» 1995.

4. «  Истории античной философии »  в конспективном изложении. А.  Ф. Лосев. Москва. «Мысль» 1989.

5. «Курс  лекций по древней философии». А.Н.Чанышев. Москва.«Высшая школа».1981.

Информация о работе Философия Сократа