Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:03, научная работа
Разум существует во взаимодействии с объектами находящимися в сознании. Любые объекты, существующие для разума в сознании (ощущения, представления, образы, понятия), обозначим наиболее общим понятием форма. Процесс создания новой формы, обычно называют творческим процессом или творчеством, а людей, чей разум создает такие формы, творческими людьми. К ним относятся, и ученые, и философы, и люди искусства.
1.Творчество как процесс создания новой формы ст.3
2.Философия творчества Б.Пастернака ст.4-10
3.Список литературы ст.11
ни других людей. Ибо жизнь, замкнутая на себе,отъединенная от других, потерявшая ценностные ориентиры, утрачивает свои онтологические свойст-
ва, главным из которых является обретение бессмертия.
Музыка, живопись и философия – те три стихии, которые сформировали его творческое мировоззрение. Живопись и музыка сопутствовали ему с детства: его отец был известный художник, мать –талантливая пианистка. Успешные занятия открывали перед ним перспективу. Но он предпочёл поэзию. От ошеломляющей избыточной метафоричности стихотворений 1910-1920-х годов(«Начальная пора», «Поверх барьеров», «Сестра моя жизнь», «Темы и вариации»)он приходит к не менее ошеломляющей и органичной свободе самовыражения в книгах «Второе рождение» и «На ранних поездах»,достигнув затем в «Стихотворения Юрия Живаго» и книге «Когда разгуляется» того провидческого состояния, когда «язык, родина и вместилище красоты и смысла , сам начинает думать и говорить за человека…».Пастернак своей судьбой доказал, что
Не потрясенья и перевороты
Для новой жизни очищают путь,
А откровенья, бури и щедроты
Души воспламенённой чьей-нибудь.
3.Список использованной литературы и источников информации:
1. Альфонсов В. Поэзия Бориса Пастернака : монография /В. Альфонсов. – 2-е изд. – СПб. : САГА, 2001. – 384 с
2. Борисов В. М. Материалы к творческой истории Б. Пастернака / В. М. Борисов, Е. Б.Пастернак // Новый мир. – 1988. – № 6. – С. 205–249.
3. Лагуновский А.М. Художественная концепция действительности в творчестве.
4. Брюханова Юлия Михайловна «ТВОРЧЕСТВО Б. ПАСТЕРНАКА
КАК ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЕРСИЯ ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ»
5. Клинг О. Борис Пастернак и символизм // Вопр. Литературы. – 2002. – № 2.
– С. 25–59.
6.Пастернак Б. «Темы
и вариации»,Азбука-классика,
Информация о работе Философия творчества(на примере творчества Бориса Леонидовича Пастернака)