Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:17, реферат
Актуальность темы обусловлена следующим фактором - исламские общины имеют значительное влияние в нашей стране - в России, а также в среднеазиатских странах СНГ. Районы традиционного распространения ислама в России охватывают значительную территорию - Северный Кавказ, Поволжье. Также преимущественно ислам исповедуют в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, ирано-язычные - в подавляющем большинстве.
Видимо, именно в XX в. настала пора критического осмысления мирового философского наследия, пришло время анализа и оценки. Но это не все и даже не главное.
Главное же в том, что жизнь
человечества не стоит на месте, и
философия должна адекватно отражать
и предвосхищать ее динамику. Сегодня
жизнь принципиально
Этот ли разумный путь доведется отразить философии нового столетия? Или — какие-то новые возможности, найденные человечеством для своего выживания и процветания?
Будем надеяться на это и будем работать для того, чтобы наши надежды осуществились. Ведь все мы уже — люди XXI в.
Философские школы в своем многообразии возникли по причине того, что в каждой из них истина рассматривается с определенной позиции. Каждая философская школа имеет своего прославленного мудреца, который дает соответсвующий комментарий в Веданта-сутре, относящейся к разделу Нйайа.
Вопреки традиционной устоявшейся классификации, принятой большинством ведических пандитов (ведических ученых) существует шесть школ или систем ведической философии. Каждая философская система ведическую мудрость интерпритирует и распрострает с различной философской точки зрения.
Изначально, шесть философских школ представляли собой отдельные разделы, которые при их суммарном понимании давли человеку возможность понять основную суть, заложенныую в Ведах, эти разделы приравнивались к факультетам современного института. Но из-за влияния наступившей Кали-юги ситемы разделились, и в силу своей содержательности появились отдельные самостоятельные школы.
Если рассматривать историю
европейской философии, можно увидеть,
что та или иная философская школа
господствовала до тех пор, пока ее
не сменяла другая. И в Индии
мы наблюдаем, что школы, которые
возникли не одновременно, существуют
параллельно и совместно
Изучение шести систем Ведической философии само по себе выражает форму йоги: дхйана-йога и йога теоретического познания. Но от теории человек должен перейти к практике, и именно таким образом представлена совокупность шести систем, которые переплетаются и направляют от тезисов к антитезисам и к синтезам.
1. Нйайа - логика,
2. Вайшешика - теория строения,
3. Санкхья - материя и дух,
4. Йога - самореализация,
5. Карма-мимамса - действия ради удовлетворения собсвенных материальных желаний
6. Веданта - наука об абслютной истине.
Каждая из этих направлений систематизирована авторитетным великим мудрецом.
Нйайа
Философия ньяйи упорядочена мудрецом Готамой. Это философская школа базируется на законах логики. Она принимает существование основных четырех автономных источников истинного познания: заключение (анумана), восприятия (пратьякша), сравнения (упамана), доказательства (шабда).
Объектами с помошью которых человек познает, согласно ньяйи, являются:
Эго, тело, чувства и их объекты, разум - способность познания, ум, деятельность, умственные дефекты, чувства удовольствия и боли, повторное рождение, страдание и свобода от страданий. Философы школы ньяйи пытаются избавить личность от ее привязанности к телу, объектам и чувствам. Целью Освобождения является полное абсолютное сведение к нулю всех мучений и страданий, благодаря правильному познанию окружающей реальности.
Вайшешика
Философская школа вайшешики была основоположена известным мудрецом Канадой. Она очень походит на систему ньяйи и имеет однотипный конечный результат — освобождение Эго. Эта философия рассматривает объекты познания и весь мир, посредством семи категорий: качество - гуна, субстанция, действие - карма, всеобщность, присущность, особенностьи небытие.
Качество есть то, что находится в нутри какой-либо субстанции и само по себе не имеет собственных качеств и является пассивным. В отличии от качества, субстанция является самодостаточным и вполне может функционировать сама по себе. Всего имеется двадцать четыре вида качеств: вкус, цвет, запах, осязание, число, величина, видовое отличие,соединение, разъединение, отдаленность , близость , текучесть, звук, вязкость, познавательная способность страдание, удовольствие, тяжесть, желание, антипатия, усилие, стремление, достоинство и недостаток .
Существуют девять видов субстанций: вермя, воздух, земля, огонь, эфир, вода, пространство, душа и ум.
Действие есть движение. Как и качество, оно свойственно только субстанциям и не имеет собственного качества и дейсвтия. Существует пять видов действий: опускание, поднимание, расширение, сжатие и хождение.
Философия была систематизирована одним древним мыслителем по имени Капила. Она признает наличие двух независимых первичных реальностей: пракрити(несознающей первопричине) и пуруши (сознающей первопричине). Специфическая особенность Санкхйи - это суммирование всех философий Нйайи и элементов действительности Вайшешики. Философия санкхьи отрицает любую веру в Бога, поскольку пракрита является весьма обоснованной причиной мира как целого.
Йога
Философия была систематизирована древним мыслителем по имени Патанджали.
Система йоги называется теистической, т.е. в ней присутсвует вера в Бога. Как идругие философские школы йога считает бога высшим объектом самопознания и сосредоточенности.
В йоги имеется восемь ступеней: яма – обуздание чувств, нияма – внутренняя чистота, асана - воспитание устойчивости, пранаяма - контроль дыхания, пратьяхара - концентрация чувств, дхарана – концентрация внимания, дхьяна – собственное размышление и самадхи – сосредоточенность на высшем абсолюте.
Карма - мимамса
Карма мимамса была основана Джаймини. Ее изначальной первостипенной целью был ведический ритуализм.
Эта система является материалестической школой. Но так же и представители философы этой системы верят в то, что существовует душа, но они не верят существования бога. В соответсвтии с этой философией все объекты мира самоорганизовались из материи в соответствии с кармами душ. Таким образом приверженцы этой школы считают, что когда человек совершает какой-либо ритуал, в его душе зарождается некоторый энергетический потенцмал, который в будущем проявит себя в виде определенных благоприятных последсвтий.
Веданта
Эта система появилась
из упанишад, которые исполняют роль
как кульминационный апогей ведической
мысли, и поэтому она называется
ведантой, или сутью вед. Веданта
собрала воедино все
Подробно ознакомиться с данной темой можно в нигах в разделе веды скачать : Шесть систем ведической философии, автор Сухотра Свами и Древняя Индийская философия, атор Сатисчандра Чаттерджи, Дхирендрамохан Дата.
Запомнить меня
Следующие экадаши - 12 и 26 сентября