Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:20, контрольная работа
Самая читаемая и почитаемая книга в мире — Библия. Она начинается с пяти «книг Моисеевых», первая из которых называется «Бытие». Этот фрагмент библейского текста сложился за много веков до появления философии, возникшей, как известно, в VII—VI вв. до н.э. Но начинает философия с того же — с проблемы бытия. Такое совпадение не случайно. Оно свидетельствует о том, что любой вид мировоззрения должен в первую очередь заявить о принимаемом им способе объяснения мира в целом — его происхождения, структуры, возможных границ и т.д.
Введение.
Философский смысл проблемы бытия.
Основные формы бытия и их диалектика.
Специфика бытия природы и бытия человека.
Заключение.
Список литературы.
Деятельно-культурное
Можно различать
её практически.
Созидательное отношение
родной средой, когда среда жизненного обитания совпадает с средой жизненной деятельности. Если же происходит разрыв этих двух аспектов природной среды, то человек утрачивает интерес к сбережению природы. Безлично-социальное отношение к природе губительно как для природы, так и для человека. Оно должно быть заменено личностно-индивидуальным отношением.
Взаимодействие человека с
природой есть не только
развития отношения, которые Л.Фейербах выразил двумя общими категориями: природа - человек. Речь идёт о реальном взаимодействии, в котором человек делает природу объектом практики и предметом познания.
В философии существуют
Французский мыслитель Жан Антуан Кондорсе (1743-1794) в своей работе "Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума" попытался проследить единую линию развития человека, его способностей и потребностей. Кондорсе ведёт речь не об отдельных людях, а о развитии способностей человеческого рода в целом. Его интересуют не различные исторические факты, а то общее, что имеется у различных представителей человеческого рода. Науку, которая будет исследовать эту проблему, Кондорсе склонен именовать метафизикой, т.е. сугубо философской по характеру. При этом надо отметить, что этот мыслитель в качестве субъекта истории полагает не отдельных людей, а общество.
Человек поэтому и способен к развитию, что человеческие общества последовательно проходят различные эпохи. На первой стадии цивилизации человеческий род состоял из небольших обществ, способных на простые формы деятельности и сознания. Картина развития человеческого рода, нарисованная Кондорсе, насчитывает девять эпох. Медленное
покорение сил природы постепенно
приближает человечество к счастливому
состоянию. Идея Ж.А.Кондорсе состоит
в том, что прогресс человека и
прежде всего человеческого рода
в целом осуществляется в процессе
неуклонного движения человеческого
разума по пути деятельного освоения
внешнего мира. Разум есть как бы
внутренняя способность человека приспосабливаться
к поначалу чуждой внешней среде,
которая постепенно отступает перед
постоянно возрастающей мощью человеческих
способностей. Всё, чего добивается человеческий
род, есть завоевание его разума и
отвоёванная у природы
Итак, бытие человека фундируется
на неразрывной связи с
природным основаниям сущности человека и к деятельному развертыванию его сущностных сил.
Заключение.
В ходе выполнения контрольной работы было выявлено, что многие социальные и биологические явления «имеют смысл» в том плане, что их необходимость заложена в сам механизм эволюции живой природы. А в XX в. выяснилось, что эволюционирует не только живая материя, но и вся Вселенная. Эволюция Вселенной также имеет свою направленность, т.е. как бы «устремленность» к какой-то глобальной «цели». Поэтому «смысл», т.е. необходимость биологической и социальной эволюции может найти свое объяснение в механизме развития Вселенной в целом, естественным фрагментом которого она, видимо, является. «Смысл» бытия нашего мира — это по сути законы его существования и развития. Они, безусловно, объективны. Смысл же человеческого существования — категория во многом субъективная. Совместить, гармонизировать эти смыслы, поймать их «резонанс», найти надежную точку опоры конечной человеческой жизни в бесконечности объективного мира — значит решить проблему бытия.
Какой бы смысл (материалистический, идеалистический, иррациональный) ни вкладывался в категорию «бытия», в аналитических целях обычно выделяют несколько форм бытия, т.е. своеобразных «слоев» реальности, имеющих специфические особенности существования. К таким формам, как правило, относят:
1 бытие природы (вещей, процессов, состояний);
2 бытие социального (включающее в себя как бытие общества в целом, так и бытие отдельного человека);
3 бытие духовного, идеального (подразделяющееся на субъективное идеальное, т.е. сознание индивида и объективное идеальное, т.е.надындивидуальные его формы).
В философии XX века, в отличие от традиционной онтологии, не мир, не природа, а человек становился проблемной точкой отсчета. Философы XX века стали решительно пересматривать внутрифилософские приоритеты прошлого. Они возражали тем представителям классической онтологии, которые отталкивались от самостоятельного бытия мира и от него двигались к пониманию человека, поставленного в зависимость от мира.
Список литературы