Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:17, контрольная работа
Философия истории отвечает на вопрос об объективных закономерностях и духовно-нравственном смысле исторического процесса, о путях реализации человеческих сущностных сил в истории и о возможностях обретения общечеловеческого единства. Интерес к философии истории в Европе появился в эпоху Французского Просвещения. Сам термин был введён Вольтером и охватывал совокупность философских рассуждений о всемирной истории без специального философско-теоретического обоснования их необходимости и правомерности. Вопрос же о существовании общих законов исторического развития впервые поставил немецкий просветитель Гердер. В своей работе "Идеи к истории человечества" (1784) он писал: "...сразу становятся ясны нам и простые и недвусмысленные принципы философии истории, очевидные, как сама естественная история человека; эти принципы - традиция и органические силы. ...философия истории идёт вслед звеньями цепи, за традицией, а потому это подлинная история людей, иначе все внешние события -лишь облака и пугающие нас уроды."
Введение
1 Проблема периодизации истории
1.1 Теория И.Г.Фихте
1.2 Формации или цивилизации?
2 Формационный подход к истории
2.1 Термин "формация"
2.2 Критические взгляды на учение Маркса
2.3 Роль формационного подхода в философии истории
3. О сущности цивилизационного подхода к истории
3.1 Термин "цивилизация"
3.2 Анализ цивилизационной теории
3.3 Этапы развития общества
3.4 Эволюция категории цивилизации
3.4.2 Суть цивилизационного подхода
Заключение
Список использованных источников
Список литературы:
1. Барг М. А. Цивилизационный подход концепция истории // Коммунист. 1991. №3. С. 29-35
2. Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990
3. Гегель В.Г.Ф. Сочинения /пер Водена А.М. - Т.8, М: Л: 1935
4. Гердер И.Г. "Идеи к истории человечества" /пер Михайлова А.В. М: Наука, 1977
5. Горинов М. Исторические журналы. Вторая половина 1991 года // Свободная мысль. 1992 №4. С. 115 – 117
6. Гуревич А.Я. Теория формации и реальность истории // Вопросы философии. 1990. № 11 С. 16 - 19
7. Дубов А.П. Падение Запада и глобальные проблемы человечества (общедоступное введение). Новосибирск,1993
8. Ионов И.Н. Теория
цивилизаций: этапы
9. Кант И. Идея всеобщей
истории во всемирно-
10. Кимелева Ю.А. философия истории, М.: Аспект Пресс, 1995
11. Ключевский В.О. Соч.: Т. 1 М., 1987
12. Ковалев А. Еще раз
о формационном и
13. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2. Т. 13. М., 1959.
14. Новикова Л.И., Сиземская И.Н. Русская философия истории, М.: Магистр, 1997
15. Овчинников Г.К. Философия истории в России, М.: Логос, 1996
16. Панарин А.С. Философия истории М.: Гардарики, 1999
17. Розов Н.С. Структура
цивилизации и тенденции
18. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. М., 1994
19. Фихте И.Г. Основные черты современной эпохи. Мир философии: Книга для чтения. Ч.2. М.,1991
20. Черняк Е.Б. Цивилиография, М., 1983
21. Человек и общество.
Основы современной
22. Формации или цивилизации? Материалы "круглого стола"// Вопросы философии. 1989. № 10. С.22-34
23. Философский энциклопедический словарь. М., 1983
24. Человек и общество.
Основы современной
Информация о работе Формационный и цивилизационный подходы к пониманию исторического процесса