Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:35, курсовая работа
Средневековая философия глубоко и последовательно продумала принцип абсолютной личности, когда везде и во всём видели примат не природы, не человека, а Бога. Такого рода философское мировоззрение наиболее органично соответствует социальному и хозяйственно – политическому укладу средних веков, основывавшемуся на сельском хозяйстве. По мере перехода к городскому образу жизни и развития промышленности выявляется особая значимость человека, его своеобразия, его творческой активности. Стала ощущаться потребность в новых воззрениях, которые не заставили себя долго ждать. Само собой, новые воззрения развивались не на пустом месте, они сохранили очень тесную преемственность и со средневековьем, и с античностью. Многим мыслителям представлялось, что возрождается античное культурное наследие, которое в средневековье было предано забвению. Это представление дало название целой эпохе, эпохе Возрождения, или если использовать французское выражение, эпохе Ренессанса (приблизительно XIV-XVI вв.). В эпоху возрождения было выработано новое философское мировоззрение прежде всего благодаря творчеству таких выдающихся философов, как Николай Кузанский, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джордано Бруно, Николо Макиавелли и др.
Введение................................................................................................стр. 3
2.Гуманистическая направленность и социально – философское содержание философии Возрождения................................................................ ..стр. 4
3. Натурфилософия эпохи Возрождения.................................................стр. 8
4. С возрождением каких идей античной философии связана эпоха Ренессанса?.........................................................................................................стр. 12
5. Заключение...........................................................................................стр. 15
6. Список литературы............................................................................. стр. 16
Движение – философская категория, отражающая своим содержанием всеобщее неотъемлемое свойство бытия – изменчивость. Движение объемлет собой все происходящие в природе и обществе процессы. Именно процессуальность характеризует смену стадий, состояний, периодов, фаз того, что движется, изменяется. В качестве способа бытия материи движение выступает как самодвижение. Движение же отдельных материальных образований обуславливается взаимодействием противоположностей. Согласно диалектике, источником движения материи (самодвижения) являются внутренне присущие ей противоречия. Постоянное становление и разрешение противоречий выступает именно как самодвижение. Понятия движения, самодвижения, противоречия и взаимодействия являются весьма близкими по смыслу и взаимозависимыми по содержанию. Различные аспекты противоречивой сущности движения выявляются диалектикой изменчивости и устойчивости, абсолютности и относительности, прерывности и непрерывности, возникновения и уничтожения. Движение как единство изменчивости и устойчивости предполагает относительную устойчивость того, что именно движется, изменяется. Эта относительная устойчивость есть выражение сохранения качественной природы явления при одновременном наличии некоторых количественных изменений. Движение в его конкретном проявлении всегда относительно.
Итогом, своеобразным венцом античной
философии был неоплатонизм с
его квартой: Единое Благо,
Мировой Ум, Мировая Душа, Космос.
Это - безличный неоплатонизм, в
котором ещё нет чёткого
Естественно, встаёт вопрос о
той философской базе, на которой
могло возникнуть и
Итак, основной принцип
возрожденческой философии
– это антропоцентризм,
который реализуется
в совокупности антропоцентрических
неоплатонических настроений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завершая краткое изложение
Приведём основные идеи
1. Антропоцентризм: внимание философов направлено в основном на человека.
2. Гуманизм, признание человека личностью, его права на творчество, свободу и счастье. Имелось в виду, что этого можно достичь прежде всего за счёт возрождения характерного для античности интереса к гуманитарному, а не к знанию о природе.
3. Постулирование творческой сущности человека: он никому не подражает, ни Богу, ни природе, он сам по себе деятелен, он творит, в основном рукотворно, ремесленно.
4. Личностно – материальное понимание мира: всё существующее понимается в проекции на человека при максимальном интересе к телесному началу.
5. Идея доминирования эстетического понимания действительности над моральными и научными представлениями.
6. Антисхоластика: стремление развенчать мнимые авторитеты и пропагандируемые ими догмы.
7. Геометрически – структурное понимание мира, дополненное диалектикой перехода, характерного для бесконечно малого и бесконечно большого и их соотношения между собой.
8. Пантеизм.
Философия эпохи Возрождения, безусловно,
имеет самостоятельное значение, но вместе
с тем это и подход к новому философствованию,
к философии Нового времени, которой суждено
было сыграть одну из ведущих ролей в развитии
индустриальной цивилизации.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Соколов В. В. Европейская философия
XV-XVII. – М.: Высшая школа,2003.
2.Философия: Учебник для вузов / Под
ред. Канке В. А. – М.: Издательско – книготорговый
дом «Логос», 2000.
3. Философия: Учебник / Под ред. Кириленко
Г. Г. – М.: Филол. о-во «Слово»: ООО «Изд-во
«Эксмо», 2004.
4. Спиркин А. Г. Философия. – М.: Гардарики,
1999.
5. Философия: Учебник для вузов / Под
ред. Проф. Лавриненко В. Н., проф. Ратникова
В. П.. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.
6. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. Фролова И. Г. – М.: Республика, 2001.