Идеальное государство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 19:32, реферат

Описание

Что ни говори, в Средние века жить было плохо и скучно, если не сказать больше. Никаких благ цивилизации, разруха, грязь, обман, необразованность, отсутствие приличной медицины – люди тысячами умирали от эпидемий. Плюс ко всему не было равенства и не было свободы. Верховные правители распоряжались чужими жизнями, как хотели, могли казнить любого. Вот тут-то и появляется в литературе такой жанр, как утопический роман.

Содержание

Введение
1) Утопия Платон
2) Социальная утопия Томаса Мора
3) Социальная утопия Томмазо Кампанеллы
Вывод

Работа состоит из  1 файл

Утопии.docx

— 29.44 Кб (Скачать документ)

    Идеи  социального равенства

    Если  учесть, что основной идеей каждого  утописта было всеобщее равенство, то можно представить, как выносимо для них было расслоение общества того времени. Люди нового времени, по сути, оставались рабами. Рабами своих  королей, своих работодателей. Ни о  каком равенстве в правах речи и не шло.

    В «Городе Солнца» автор доводит  идеи социального равенства до крайностей. В городе Солнца каждый гражданин  занимается и сельским хозяйством, и военным делом. Можно предположить, что в результате появится посредственный вояка и посредственный крестьянин. Ведь уметь делать всё нельзя. К тому же Кампанелла совершенно не учитывает индивидуальные особенности людей: один может быть прирожденным воякой и плохим крестьянином, другой – слабым физически и плохим воином. Всех этих людей Кампанелла собирает в одну кучу.

      Жители города Солнца – марионетки, винтики системы, лишенные права  на выбор. Производство и потребление  в городе Солнца носит общественный  характер. «Они все принимают  участие в военном деле, земледелии  и скотоводстве: знать это полагается  каждому, так как знания эти  считаются у них почётными»

    Власть

     
Как и в «Государстве» Платона, в городе Солнца господствует духовная аристократия. Однако у Кампанеллы это не замкнутая каста «с особым распорядком жизни и особым воспитанием». Во главе государства у Кампанеллы стоит не просто философ, как у  Платона, но и первосвященник в одном лице. Собственно, так как Кампанелла сам был священником, религия в «Городе Солнца» не отвергалась.

    Судьи и низшие должностные лица в городе Солнца – учителя и священники – интеллигенция. «Политический  строй города Солнца можно охарактеризовать как своеобразную интеллектуальную олигархию при формальной демократии».Таким образом, власть в городе Солнца существует, и она более отдалена от народа, чем у Мора. Это власть народных избранников, превратившаяся в СССР во власть узкой группы людей.Кампанелла сам принадлежал к классу интеллигенции, за которым и закрепил 
власть в городе Солнца. Интеллигенция того времени была сравнительно образована, и кто как ни она могла разобраться во всех вопросах управления обществом.
 

    Вывод 

    В целом идеи равенства у Платона Мора и Кампанеллы схожи. Они оба мечтают о государстве, где бы все были равны между собой. Причем равенство нередко переходит всякие границы.Так, у Мора люди представляют собой потерявшую индивидуальность массу. Никто не имеет даже шансов выделиться: все обязаны одинаково одеваться, одинаково проводить время, трудиться ровно по 6 часов в день. Мнение людей почти никто не учитывает (исключение составляет вече).Что даёт государство людям взамен свободы? Отсутствие заботы о завтрашнем дне, пропитание и образование. Не так уж и мало. Но готов ли человек потерять свою идентичность, стать ничем не примечательной серостью в обмен на сытую жизнь? Зачем, собственно, тогда жить? На благо своего общества? Чтобы растить детей, которые тоже станут вечными рабами, без каких-либо перспектив развития и возможности изменить свою жизнь.

    Конечно, капиталистическое общество с его  неравенством и эксплуатацией несправедливо. Но оно даёт людям свободу. Если человек  намерен чего-то добиться в этой жизни, если он трудолюбив и способен, он добивается вершин.Те же, кто ничем не примечателен, оседают внизу. И таких людей большинство. Само собой, это серое большинство согласно на жизнь при утопии. Это возвышает их статус, не позволяет другим насмехаться над их ничтожностью и быть высокомерным…

Литература

1) Сапов Вадим Вениаминович–« Социологическое знание в социальной утопии Платона »  1993

2) Hop Т. Утопия - М. ЮНИТИ 1998

3) Литвинова  В.М. Студентка ЗСИФиП - «Утопия» Томаса Мора как социально-философское произведение 2010

4) Данилова Е. 2005-2006 гг.  Утопия Томмазо Кампанеллы «ГОРОД СОЛНЦА»

5) Трубецкой Евгений Николаевич  1908г. «Социальная утопия Платона»


Информация о работе Идеальное государство