Идеология зарождающейся буржуазии Никколо Макиавелли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 08:41, реферат

Описание

В эпоху Возрождения, которая относится ко времени господства феодального строя, классы будущего капиталистического общества — буржуазия и пролетариат — далеко еще не сформировались и были со всех сторон окружены феодальной стихией, даже в наиболее развитых городах Италии. Ранняя буржуазия, только складывавшаяся из наиболее экономически передовых элементов средневекового бюргерства, по своему составу и месту в окружающей общественной среде значительно отличалась от победившей буржуазии более позднего времени.

Содержание

Введение …………………………………………………..............................
Глава первая
Мифология и религия…………………..…………………………………….....
1.1 Человек и мироздание едины (мифология)…………………………..
1.2 Сверхъестественное и естественное (рождение религии) …..…….

Глава вторая
Философские учения Древней Индии и Древнего Китая…………………...
2.1 Преодоление желаний (буддизм) ……….………………………...
2.2 Порядок – залог процветания (конфуцианство) ……………….....
2.3 Всеобщая предопределенность (даосизм) ……….……..………...

Заключение …………………………………………………...……….......
Список использованной литературы …………………….....….....

Работа состоит из  1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.docx

— 44.84 Кб (Скачать документ)

Французский гуманист еще  далек от понимания классовой  природы государства, но мысль о существовании общественной иерархии, заинтересованной в сохранении тиранической власти монарха, явилась глубокой и перспективной, ведущей к научному пониманию политической и социальной структуры общества

С позиций защиты интересов  широких общественных слоев рассматривал государство и его проблемы польский гуманист Анджей Фрыч Моджевский (1503 - 1572) в трактате «Об исправлении государства» (1551). Его политическое учение отличает глубокий рационализм, пристальный интерес к социальным проблемам, гневное осуждение наиболее деспотических и жестоких форм угнетения народа, характерных для шляхетской Польши. А. Фрыч Моджевский выступил в защиту крепост-ных крестьян, требуя их уравнения хотя бы в уголовном праве со всеми гражданами. Он выдвинул проект, хотя и утопических, но весьма прогрессивных социально-политических реформ, предлагая установить равенство сословий перед законом, ответственность правительства перед законом и всеми гражданами, участие всех сословий в избрании монарха, устранение бесчеловечных и жестоких привилегий феодальной знати. Политическое учение А. Фрыча Моджевского оказало воздействие на развитие демократических политических учений в Европе XVI - XVII вв.

Наиболее радикальной  формой оппозиции как феодальным порядкам, так и апологии абсолютистского государства явилось в эпоху Возрождения возникновение утопического коммунизма, рассмотренного нами в разделах книги, посвященных Томасу Мору и Томмазо Кампанелле. Появление в ренессансной политической мысли как социальных утопий, так и планов политических реформ, устремленных в будущее, свидетельствовало о глубокой перестройке общественной и философской мысли под воздействием бурного социально-экономического развития эпохи первоначального накопления и обострения классовых противоречий. Если средневековая мысль устремлена в прошлое, к традиции как воплощению неизменной вечности, а в будущем видит лишь осуществление эсхатологического завершения земной драмы человека, т. е. иную, но тоже вечность, наступающую после Страшного суда, то гуманистическая мысль осуществляет поворот к будущему, в которое устремлены как мечты и чаяния, так и конкретные планы социальных и политических реформ. Вера в могущество человека и его разума проявилась и в самой идее рационального исправления  недостатков  существующего общественного устройства и в попытке конструирования идеального, лишенного недостатков, бесклассового общества в коммунистических утопиях Мора и Кампанеллы. В этой обращенности к будущему сказалось но -  вое, характерное для философской мысли эпохи Возрождения понимание направленности времени, пролагавшее путь к пониманию прогрессивного развития человека и общества, возможности осуществления его чаяний на земле в результате собственных усилий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

        В  заключении, хотелось бы сказать,  что зарождение буржуазной идеологии выражалось не только в теоретических построениях. Важнейшие идеи буржуазии осуществились затем на деле во французской революции. Это вызывало тревогу у реакционных кругов. Вот почему одновременно с распространением идей прогресса в конце XVIII в. начинают распространяться и прямо противоположные воззрения, прежде всего в тех феодальных кругах, которые непосредственно были задеты революцией. Некоторая часть буржуазии тоже испугалась той бури, которую она до известной степени сама призывала. В разгар французской революции начала поднимать свою голову и реакция. Возникает историография реакции, представляющая во многих отношениях большой интерес, потому что, в сущности говоря, она во многом предварила основные положения реакционной буржуазной идеологии конца XIX – начала XX в., и в частности фашистской идеологии.

        Философия эпохи Возрождения имела светское содержание и антисхоластическую направленность, но достаточно мирно сосуществовала с религией. Концепция индивидуализма признавала только всестороннего реального человека, а не его общественную функцию. Эти особенности характеризуют эпоху Возрождения как переходный период от феодальных корпоративных отношений средневековья к буржуазным отношениям Нового времени.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Алексеев П.В., Панин А.В.  Философия. М.: Проспект, 1998. - 568 с.

2.Васильева Л.Н Новый  Макиавелли: теория политического  реформирования // Социально-гуманитарные  знания. - 2009.- №4.- С.64-79.

3.Введение в философию.  Под ред. А.Л. Субботина. М.: Центр, 2001. - 365 с.

4.Введение в философию.  Под ред. И.Т. Фролова. М. : Политиздат, 1989. - 367 с.

5.Грядовой Д.И. Философия:  структурированный учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 383 с.

6.Иванова А. Флорентийская  академия // Исторический журнал. - 2007. - №2. - С.85-91.

7.История философии: Запад-Россия-Восток (книга вторая: Философия ХV-XIX вв.). М.: ГЛК, 1996. - 557 с.

8.Кальной И.И., Сандулов Ю.А. Философия для аспирантов. Спб.: Лань, 2003. - 512 с.

9.Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 448 с.

10.Курбатов В.И. История  философии. Конспект. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. - 448 с.

11.Мареева Е.В. Пьетро Помпонацци:у истоков культурно-исторической методологии // Вопросы философии. - 2006. - С. 146-159.

12.Основы философии. Под  ред. Е.В. Попова. М.: ВЛАДОС, 1997.-320 с.

13.Радугин А.А. Философия.  М.: Центр, 1997. - 272 с.

14.Спиркин А.Г. Философия.  М.: Гардарики, 2003. - 736 с.

15.Философия. Под ред.  А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В.  Разина. М.: Академический Проект, 2003. - 656 с.

16.Философия. Под ред.  В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ, 1998. - 584 с.

17.Философия. Под ред.  О.А. Митрошенкова. М.: Гардарики, 2002.-655 с.


Информация о работе Идеология зарождающейся буржуазии Никколо Макиавелли