Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:41, курсовая работа
Цель работы заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке педагогических условий формирования информационной культуры личности.
Гипотеза исследования. Эффективность формирования информационной культуры личности значительно повысится, если будут реализованы следующие условия:
- определены и дифференцированы задачи обучения информатике в соответствии нового образовательного приоритета – формирование информационной культуры личности;
- уточнено и структурировано содержание учебной программы по информатике для обоснования этапности осуществления определенной новой образовательной задачи;
- использованы современные информационно-коммуникационные технологии при изучении различных учебных дисциплин, как в среднем образовании так и высшем.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Научно-практические подходы к проблемам информационной культуры личности……………………………………………………………….5
1.1 Информация как составляющая современного информационного общества……………………………………………………………………….…..5
1.2 Информационная культура личности………………………………………. 9
ГЛАВА 2. Информационная культура в контексте новой парадигмы образования: методика обучения……………………………………………….21
2.1 Роль и место школьной библиотеки в формировании информационной культуры учащихся разных возрастных категорий…………………………...21
2.2 Методика обучения основам информационной культуры личности в библиотеках общеобразовательных учебных заведений……………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….32