Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 02:14, контрольная работа
Интерсубьекти́вность — понятие, означающее 1) особую общность; 2) определенную совокупность людей, обладающих общностью установок и воззрений; 3) обобщенный опыт представления предметов. Это особая общность между познающими субъектами, условие взаимодействия и передачи знания (или — значимости опыта познания) одного для другого. Вплоть до 20 в. гарантией достоверности познания выступала универсальная структура познающего субъекта. Собственно проблема интерсубъективности ставится Гуссерлем в "Пятой картезианской медитации". Поскольку Гуссерль начинает опыт феноменологической рефлексии с исключения "наивной" опоры на предшествующий сознанию мир (как тут-объективно-сущий), ему требуется новое основание для обеспечения значимости опыта рефлексии, и он предпринимает попытку обоснования рефлексии через саму рефлексию.
1.Введение ……………………………………………………………. ……..3
2.Интерсубъективный мир …..…………………………………………...… 5
3.Заключение ………………………………………………………… …….12
4.Список литературы ……………………………………………………… 13
Феноменологическая предустановленная гармония кое в чем отличается от лейбницевской. Лейбниц был озабочен в первую очередь согласованием психического и физического миров. Главным для него было постулировать что все, происходящее в душе, находится в гармонии с происходящим в физическом мире. Все, что происходит в различных сознаниях, приходит во взаимное соответствие в силу того, что имеющееся в каждом из этих сознаний находится в гармонии с имеющимся в физическом мире. Что касается феноменологов, то для них физический мир в качестве посредника, устанавливающего гармонию между событиями, происходящими в мирах различных монад, на аподиктическом уровне отсутствует. Ведь он существует в действительности лишь проблематически, аподиктически же в действительности существуют только интенциональные миры этих монад. Поэтому феноменологическая предустановленная гармония устанавливает непосредственное соответствие между событиями, имеющими место в интенциональных мирах различных монад, не прибегая к помощи реального физического мира.
Итак, в силу предустановленной гармонии трансцендентальный опыт каждого трансцендентального субъекта так согласуется с трансцендентальным опытом определенного количества других трансцендентальных субъектов, что образуется некий интерсубъективный мир, состоящий из интенциональных объектов, общих для всех этих трансцендентальных субъектов. Все они живут и действуют в этом интерсубъективном мире. За счет упомянутой предустановленной гармонии каждый из них может согласовывать свои действия с действиями других; по поводу общих для них интенциональных объектов они могут обмениваться информацией : у них есть для этого средства.
Что же представляет этот обмен информацией. Как уже упоминалось выше, монады не способны непосредственно проникать в интенциональные миры друг друга. Однако они имеют средства сообщать друг другу о том, что делается в их интенциональных мирах. Опосредованное общение монад друг с другом вполне возможно и постоянно осуществляется. Каковы же средства общения между монадами? Рассмотрим как обстоит дело с общением в человеческих сообществах монад. Первое, что тут бросается в глаза — это наличие слова, устной и письменной речи. Те объекты, о которых мы можем друг другу что-то сказать, наши общие объекты. В результате речевого общения и создается та общая для нас картина интерсубъективного мира, в котором мы живем. В результате речевого общения я узнаю что солнце, луну, звезды, облака и тучи, которые я наблюдаю на небе, видят и другие люди. Мы приводим в соответствие наши внутренние, субъективные, времена и пространства и получаем общее интерсубъективное время и общее интерсубъективное пространство.
Интерсубъективный
мир по своему содержанию полностью
совпадает с тем
Нельзя
сказать что все объекты
Объекты интерсубъективного мира — это интенциональные объекты. Это те же самые объекты примордиального мира, взятые в определенном аспекте, а именно в том аспекте, что по их поводу возможно общение с Другими. Не следует забывать, что сообщество монад имеет централизованную структуру : центральной является моя монада, а монады Других находятся на периферии, одни — ближе к моей, другие — дальше от меня. В результате речевого и других видов общения с Другими мой трансцендентальный опыт значительно расширяется за счет трансцендентального опыта Других. В трансцендентальном опыте Других имеются такие объекты, которые отсутствуют в моем трансцендентальном опыте. Это означает, что мой личный интерсубъективный мир уже, чем интерсубъективный мир как таковой. Основой моего трансцендентального опыта является мой жизненный мир, который знаком мне относительно хорошо. Объекты в него не входящие, знакомы мне хуже. Они составляют периферию моего трансцендентального опыта. Лишь отдельные области интерсубъективного мира попадают в поле моего зрения. Если говорить об интерсубъективном мире в целом, то он представляет собой горизонт возможных объектов моего личного трансцендентального опыта.
Заключение
После проведения трансцендентальной редукции я оказываюсь перед миром изначального, примордиального, мира интенциональных объектов. После того как я осуществляю аналогизирующую апперцепцию, передо мной появляется интерсубъективный мир. Одни объекты моего примордиального мира являются также и объектами мира интерсубъективного, другие таковыми не являются. К числу первых относятся те объекты, по поводу которых я могу иметь общение с Другими; к числу вторых — объекты сугубо интимного характера. При этом ясно, что я имею возможность вступить в контакт далеко не со всеми Другими. В среде тех, с кем я не общаюсь, могут быть такие интерсубъективные объекты, которые не входят в мой примордиальный мир. Да и в среде тех Других, с которыми я общаюсь, могут попадаться интерсубъективные объекты, не являющиеся моими интенциональными объектами. Отсюда следует, что мой примордиальный мир и взятый в целом интерсубъективный мир пересекаются. Имеются такие интенциональные объекты, которые присутствуют в обоих мирах. Имеются и такие, которые являются достоянием интерсубъективного мира, но не входят в примордиальный.
Из объектов
трансцендентального нашему сознанию
реального мира ни один не имеет
аподиктического
Список
литературы