Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:59, курсовая работа
Для людей нашего времени очевидно, что техника играет в современном обществе главную, решающую роль. Однако так было далеко не всегда. Древние греки, при всей своей любви к философии, смотрели на ремесло механика, как на занятие простолюдинов, не достойное истинного ученого. Появившиеся позже мировые религии поначалу вообще отвергали науку. Один из отцов христианской церкви, Тертуллиан, утверждал, что после Евангелия ни в каком ином знании нет необходимости. Подобным образом рассуждали и мусульмане. Когда арабы захватили Александрию, они сожгли знаменитую Александрийскую библиотеку - халиф Омар заявил, что раз есть Коран, то нет нужды в других книгах.
С
точки зрения развития техники основным
достижением средних веков
1.3
Начало Нового времени
Первооткрывателем пороха был китайский алхимик и медик Сунь Сымяо, живший в VII веке; он писал в одном из трактатов, что нагревание смеси из селитры, серы и древесного угля приводит к сильному взрыву. В битвах с монголами китайцы использовали пороховые бомбы, которые бросали во врага из баллист – однако это спасло их от поражения. Из Китая порох попал на Ближний Восток; здесь неизвестные арабские мастера создали первую пушку - “модфу”. Поначалу модфа представляла собой выдолбленный деревянный ствол, куда засыпали порох, закатывали камень и производили выстрел. В XII веке стали делать железные модфы, стрелявшие свинцовыми ядрышками - “орехами”. Затем появились большие бомбарды весом в несколько тонн с многопудовыми каменными ядрами - эти орудия предназначались для разрушения крепостных стен. В XIII веке арабы применили бомбарды при осаде испанских городов, а затем, в XIV столетии, с новым оружием познакомилась вся Европа.
Как
отмечалось выше, порох был изобретен
в Китае. Другим великим китайским
изобретением было книгопечатание, появившееся
в Китае в XI веке. Поначалу для
печати использовались вырезанные из
дерева доски, затем деревянные литеры,
потом – чугунные литеры, изобретателем
которых считается кузнец Би Шен.
В Европе книгопечатание, по-видимому,
было открыто независимо, его создателем
был ремесленник Иоанн
1.4
Рождение современной
науки
Возрождение
коснулось и астрономии, в 1543 году
учившийся в Италии польский священник
Николай Коперник издал книгу, в
которой он воскресил идею Аристарха
Самосского о том, что Земля вращается
вокруг Солнца. Однако, как и в
древние времена, эта теория не согласовывалась
с наблюдениями астрономов, в частности
с наблюдениями датского астронома
Тихо Браге, создавшего обширные и точные
астрономические таблицы. В 1609 году
Иоганн Кеплер, астроном и астролог
при дворе германского
Экспериментальное
подтверждение теории Кеплера было
дано великим итальянским ученым
Галилео Галилеем. С давних времен
основным возражением против гелиоцентрической
теории было то, что Луна вращается
вокруг Земли – по аналогии считали,
что и другие небесные тела должны
вращаться вокруг Земли. В 1609 году Галилей
одним из первых создал подзорную
трубу и с ее помощь сделал много
сенсационных для того времени открытий.
Он обнаружил много новых звезд
и открыл четыре спутника, вращающиеся
вокруг Юпитера, - теперь стало ясно, что
Луна – это не планета, а спутник, подобный
спутникам Юпитера, а планеты, в отличие
от спутников, вращаются вокруг Солнца.
Галилей энергично выступил в поддержку
учения Коперника и был привлечен к суду
инквизиции; он был вынужден, стоя на коленях,
публично отречься от своих заблуждений.
Галилею тогда было уже 70 лет, и он провел
остаток жизни под домашним арестом –
но продолжал работать и ставить опыты.
Он установил, что Аристотель был не прав,
утверждая, что тяжелые тела падают быстрее
легких, что пушечное ядро летит по параболе
и что время колебания маятника не зависит
от амплитуды. Галилей открыл закон инерции,
закон равноускоренного движения и установил
принцип сложения (суперпозиции) движений.
Эти открытия стали началом современной
механики.
1.5
Технические достижения
конца XIX – начала XX
века.
В
конце XIX столетия наступила «Эпоха
электричества». Если первые машины создавались
мастерами-самоучками, то теперь наука
властно вмешалась в жизнь
людей – внедрение
Большим достижением электротехники было создание электрических ламп. За решение этой задачи в 1879 году взялся американский изобретатель Томас Эдисон; его сотрудники проделали свыше 6 тысяч опытов, опробуя для нити накаливания различные материалы, лучшим материалом оказались волокна бамбука, и первые лампочки Эдисона были «бамбуковыми». Лишь спустя двадцать лет по предложению русского инженера Лодыгина нить накаливания стали изготовлять из вольфрама.
Электростанции требовали двигателей очень большой мощности; эта проблема была решена созданием паровых турбин. В 1889 году швед Густав Лаваль получил патент на турбину, в которой скорость истекания пара достигала 770 м/сек. Одновременно англичанин Чарлз Парсонс создал многоступенчатую турбину; турбина Парсонса стала использоваться не только на электростанциях, но и как двигатель быстроходных судов, крейсеров и океанских лайнеров. Появились также гидроэлектростанции, на которых использовались гидротурбины, созданные в 30-х годах французским инженером Бенуа Фурнероном. Американец Пелтон в 1884 году запатентовал струйную турбину, работавшую под большим давлением. Гидротурбины имели очень высокий к.п.д., порядка 80%, и получаемая на гидростанциях энергия была очень дешевой.
Одновременно с работами по созданию сверхмощных двигателей шла работа над малыми передвижными двигателями. Поначалу это были газовые двигатели, работавшие на светильном газе; они предназначались для мелких предприятий и ремесленных мастерских. Газовый двигатель был двигателем внутреннего сгорания, то есть сгорание топлива осуществлялось непосредственно в цилиндре и продукты сгорания толкали поршень. Работа при высоких температурах в цилиндре требовала системы охлаждения и смазки; эти проблемы были решены бельгийским инженером Этьеном Ленуаром, который и создал в 1860 году первый газовый двигатель.
Однако получаемый из древесных опилок светильный газ был дорогим топливом, более перспективными были работы над двигателем, работавшими на бензине. Бензиновый двигатель потребовал создания карбюратора, устройства для распыления топлива в цилиндре. Первый работоспособный бензиновый двигатель был создан в 1883 году немецким инженером Юлиусом Даймлером. Этот двигатель открыл эру автомобилей; уже в 1886 году Даймлер поставил свой двигатель на четырехколесный экипаж. Эта машина была продемонстрирована на выставке в Париже, где лицензию на ее производство купили французские фабриканты Рене Панар и Этьен Левассор. Панар и Левассор использовали только двигатель Даймлера; они создали свой автомобиль, оснастив его системой сцепления, коробкой передач и резиновыми шинами. Это был первый настоящий автомобиль; в 1894 году он выиграл первые автомобильные гонки Париж-Руан. В следующем году Левассор на своем автомобиле выиграл гонку Париж-Бордо. «Это было безумие! – сказал победитель. - Я мчался со скоростью 30 километров в час!» Однако Даймлер сам решил заняться производством автомобилей; в 1890 году он создал компанию «Даймлер моторен», и десять лет спустя эта компания выпустила первый автомобиль марки «Мерседес». «Мерседес» стал классическим автомобилем начала XX века; он имел четырехцилиндровый двигатель мощностью 35 л. с. и развивал скорость 70 км/час. Эта красивая и надежная машина имела невероятный успех, она положила начало массовому производству автомобилей.
К. п. д. двигателя Даймлера составлял около 20%, к. п. д. паровых машин не превосходил 13%. Между тем согласно теории тепловых двигателей, разработанной французским физиком Карно, к. п. д. идеального двигателя мог достигать 80%. Идея идеального двигателя волновала умы многих изобретателей, в начале 90-х годов ее попытался воплотить в жизнь молодой немецкий инженер Рудольф Дизель. Идея Дизеля состояла в сжатии воздуха в цилиндре до давления порядка 90 атмосфер, при этом температура достигала 900 градусов; затем в цилиндр впрыскивалось топливо; в этом случае цикл работы двигателя получался близким к идеальному «циклу Карно». Дизелю не удалось полностью реализовать свою идею, из-за технических трудностей он был вынужден понизить давление в цилиндре до 35 атмосфер. Тем не менее, первый двигатель Дизеля, появившийся в 1895 году, произвел сенсацию – его к. п. д. составлял 36%, вдвое больше, чем у бензиновых двигателей. Многие фирмы стремились купить лицензию на производство двигателей, и уже в 1898 году Дизель стал миллионером. Однако производство двигателей требовало высокой технологической культуры, и Дизелю многие годы пришлось ездить по разным странам, налаживая производство своих двигателей.
Двигатель внутреннего сгорания использовался не только в автомобилях. В 1901 году американские инженеры Харт и Парр создали первый трактор, в 1912 году фирма «Холт» освоила выпуск гусеничных тракторов, и к 1920 году на американских фермах работало уже 200 тысяч тракторов. Трактор взял на себя не только полевые работы, его двигатель использовался для приведения в действие молотилок, косилок, мельниц и других сельскохозяйственных машин. С созданием трактора началась массовая механизация сельского хозяйства.
Появление
двигателя внутреннего сгорания
сыграло большую роль в зарождении
авиации. Поначалу думали, что достаточно
поставить двигатель на крылатый
аппарат - и он поднимется в воздух.
В 1894 году знаменитый изобретатель пулемета
Максим построил огромный самолет с
размахом крыльев в 32 метра и весом
3,5 тонны – эта машина разбилась
при первой попытке подняться
в воздух. Оказалось, что основной
проблемой воздухоплавания
В
конце XIX века продолжалась работа над
созданием новых средств связи,
на смену телеграфу пришли телефон
и радиосвязь. Первые опыты по передаче
речи на расстояние проводились английским
изобретателем Рейсом в 60-х годах.
В 70-х годах этими опытами
При работе над телефоном у Эдисона возникла мысль записать колебания микрофонной мембраны. Он снабдил мембрану иглой, которая записывала колебания на цилиндре, покрытом фольгой. Так появился фонограф. В 1887 году американец Эмиль Берлинер заменил цилиндр круглой пластинкой и создал граммофон. Граммофонные диски можно было легко копировать, и вскоре появилось множество фирм, занимавшихся звукозаписью.
В
конце XIX в. впервые создаются вещества,
именуемые теперь пластмассами.
Те
или иные общественные отношения
оказывают влияние не только на характер
непосредственного