Конфуций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:57, реферат

Описание

Фундаментальную роль в истории этической и политической мысли Китая сыграло учение Конфуция (551—479 гг. до н. э.). Его взгляды изложены в книге “Лунь юй” (Беседы и высказывания), составленной его учениками.
Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства. Государство трактуется им как большая семья. Власть императора (“сына неба”) уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 24.01 Кб (Скачать документ)

Монтескье принадлежит  заслуга окончательного доказательства правильности концепции разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную (вместо федеральной, как  у Джона Локка). В разделении властей  он видит гарантию безопасности граждан  от беззакония и злоупотребления  властью в государстве.

 

политические  идеи Жан–Жака Руссо

Видное место  во французском просвещении занимает Жан–Жак Руссо (1712-1778 гг.). Он выступил с резкой критикой современных ему  феодальных отношений, основанных на неравенстве  и эксплуатации народа. Руссо противопоставил  им «естественное состояние», где  все люди равны и свободны, и  которое он, в отличие от Гоббса, называет «золотым веком». В своем  главным труде «Об общественном договоре» (1762 г.) он нарисовал такое  идеальное общество. Имущественное  неравенство, возникшее с появлением и развитием частной собственности, породило политическое неравенство, закрепленное образованием государства, которое  возникло в результате общественного  договора. Но в отличие от теории «общественного договора» Гоббса, Руссо  обосновывает право народа на революцию (суверенитет народа), право народа расторгнуть невыгодный договор  и создать такую форму государства, которая отвечала бы его интересам. Он также обосновал необходимость  замены крупной собственности мелкой собственностью, основанной на личном труде. Ее он считал незыблемой основой  общества социального равенства, которые  должны охраняться государством. Отмеченные идеи Руссо (равенства, свободы, народного  суверенитета (народовластия) получили законодательное закрепление в  Декларации прав человека и гражданина 1789 года и, особенно, 1793 года, в других госактах Великой Революции.

 

взгляды Макса Вебера, типы господства

Огромное влияние  на развитие политической мысли Новейшего  времени оказали труды и взгляды  крупного немецкого социолога и  экономиста Макса Вебера (1864-1920 гг.). Его основной труд «Экономика и общество»  опубликован в 1922 г., где изложены основные идеи и взгляды.

Центральным понятием в системе Вебера является «господство», которое он, однако, отличает от власти, основанной на экономической силе. Господство, по его мнению, есть такое  отношение между управляющим  и управляемым, при котором первый может навязывать свою волю второму  путем обязующих приказов. Признавая  роль насилия как основы государства, Вебер заявляет, что одного насилия  недостаточно для возникновения  и длительного функционирования системы господства. Для этого  необходимо наличие и существование  определенных ценностей, традиций, убеждений, норм и правил, на которых основывается послушание людей в обществе.

М. Вебер выделил  три «идеальных чистых типа господства»: традиционное, харизматическое и  рациональное. Традиционное господство основано на вере в то, что власть является законной, поскольку она  всегда существовала, опираясь на традицию, закрепленные в ней нормы и  правила. Например, правители, господа  издавна обладают правами и привилегированным  положением над слугами.

Харизматическое господство (харизма – греч.) – необыкновенное божественное качество, дар, которым  наделены некоторые люди, что придает  им магическую силу, во что верят  окружающие люди. Оно выступает основой  политического лидерства в ряде современных государств.


Информация о работе Конфуций