Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:18, контрольная работа

Описание

Истину определяют как адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящее реальность такой, какова она есть сама по себе, вне и независимо от сознания. Это объективное содержание чувственного, эмпирического опыта, а также понятий, суждений, теорий, учений и, наконец, всей целостной картины мира в динамике ее развития. То, что истина есть адекватное отражение реальности в динамике ее развития, придает ей особую ценность, связанную с прогностическим измерением. Истинные знания дают людям возможность разумно организовывать свои практические действия в настоящем и предвидеть грядущее.

Содержание

1. Понятие истины в философии и науке. Абсолютная и относительная истина. Критерии истины.
2. Эллинистическая философия. Школы стоиков и эпикурейцев.
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Философия.doc

— 80.50 Кб (Скачать документ)

Однако главное место в учении Эпикура все же занимало этическое учение. Например, подчеркивая подчиненность физики по отношению к знанию этики, он говорил: "Если не беспокоиться о небесных феноменах и не знать страха смерти, ее близкого дыхания, не искать границ наслаждения и страдания, то вряд ли была бы нужна наука о природе".

Утверждая материальное начало в сущности человеческой личности, Эпикур создал своеобразное учение о  наслаждении, как цели жизни. Наслаждение  состоит в удовлетворении естественных и необходимых потребностей и приводит сначала к достижению душевного спокойствия ("атараксия"), а затем и к счастью ("эвдемония").

Впоследствии, в обыденном  мнении философия Эпикура получила сильно упрощенное толкование — эпикуреец  тот, кто стремится познать все радости жизни, не останавливаясь ни перед чем, ради получения телесного наслаждения. Однако такое понимание эпикуреизма не имеет никакого отношения к истине.

Настоящее наслаждение, истинное удовольствие, по Эпикуру, —  это "отсутствие телесного страдания". Он писал: "Когда мы говорим, что благо — наслаждение, то это не указание на обжор и лентяев, ветреников и прощелыг, которые игнорируют или не понимают нашего учения. Мы говорим и указываем на отсутствие телесного страдания, беспокойства. Это не непрерывные празднества, не томление младых дев, не все то, чем изобильный стол нас искушает, но трезвое обсуждение, доискивающееся последних причин каждого акта выбора или отказа, которое разоблачает все фальшивые мнения, от коих все душевные треволнения происходят".

Эпикур настаивал на удовлетворение естественных и именно необходимых потребностей, т.е. тех, которые связаны с сохранением  жизни. Человек, постигший истину в  эпикуровском понимании, научается  отделять необходимые потребности  от излишних и добровольно отказываться от последних. По большому счету, философию Эпикура можно признать аскетической, ибо он настаивал на максимальном ограничении списка необходимых потребностей, удовлетворение которых и позволяет достигнуть блаженства.

Приобретению полного  счастья человеку мешают страхи, властвующие над ним, которые необходимо преодолевать. Эпикур выделял три вида страха:

1. Страх перед небесными  явлениями.

Этот страх преодолевается знанием атомистической физики, космологии и астрономии, которые дают вполне логичное объяснение всем явлениям природы.

2. Страх перед богами.

Преодоление страха перед  богами, по Эпикуру, заключалось в  признании того факта, что боги сами пребывают в постоянном блаженстве и не собираются никаким образом  вмешиваться в жизнь людей.

3. Страх перед смертью.

Являясь сторонником  материалистической философии, Эпикур утверждал бессмысленность этого  страха, ибо не существует никакой  загробной жизни, сама человеческая душа, будучи материальной, смертна  также как и тело, а значит ни к чему мучить себя мыслями о том, что будет после смерти. Знаменитым стал афоризм Эпикура, в котором философ утверждает мысль о том, что жизнь и смерть никогда не встречаются: "Пока мы живы — смерти нет, когда мы мертвы — нет жизни".

Интересно, что к принципиально  неестественным потребностям Эпикур относил занятия политической и общественной деятельностью. Для него характерно превозношение частной жизни, сознательный отказ от жизни общественной. Девизом "Сада Эпикура" стали слова: "Проживи незаметно!".

Ученики и последователи Эпикура — эпикурейцы — высоко ценили радости частной жизни, дружбы. После закрытия "Сада Эпикура" в I в. до н.э. в Афинах, эпикурейские кружки продолжали существовать на территории Италии. А самым знаменитым эпикурейцем стал римский философ Тит Лукреций Кар, который в своем поэтическом произведении "О природе вещей" донес до нас многие мысли Эпикура.

Список  литературы:

 

1)Поппер К. Предположения  и опровержения. Рост научного  знания // Логика и рост

2) научного знания. М., 1983. С. 380-392.

3) Работа К. Поппера «Факты, нормы и истина: дальнейшая критика релятивизма», 1961

4) Золотухина-Аболина  Е.В. Страна философии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. С. 47-67.

5) Современная философия: словарь  и хрестоматия. // Под ред. Кохановского  В.П. // Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

       


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"