Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:50, контрольная работа

Описание

В отличие от античности, где истиной надо было овладевать, средневековый мир мысли пребывал в уверенности об открытости истины, об откровении в Священном Писании. Идея откровения была разработана отцами церкви и закреплена в догматах. Так понятая истина сама стремилась овладеть человеком, проникнуть в него. На фоне греческой мудрости эта идея была совершенно новой.

Содержание

1. Средневековая филосо-фия……………………………………………..3
2. Россия в диалоге культур. Запад и Восток. Основные ценности западной, восточной и русской культу-ры……………………………………..11
3. Некоторые считают, что судьба есть некая предопределенность жизни человека, и он не может её изменить. Согласны ли вы с данным утверждением? Ответ аргументируй-те……………………………………...18
Список использованной литерату-ры…………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

Основы философии.doc

— 119.50 Кб (Скачать документ)

Ценности  русской культуры постоянно указывают на устремленность ее

к некоему высшему, трансцендентному смыслу. И нет ничего более волнующего для русского человека, чем поиски этого смысла. Ради этого поиска можно было оставить дом, семью, стать отшельником или юродивым (и те, и другие были весьма почитаемы на Руси).

Для русской культуры в целом таким смыслом становится уже упоминавшаяся нами русская идея, осуществлению которой русский человек подчиняет весь свой образ жизни. Именно поэтому исследователи говорят о присущих сознанию русского человека чертах религиозного фундаментализма. Идея могла меняться (Москва - третий Рим, имперская идея, коммунистическая идея, евразийская идея и т.д.), но ее высокое место в структуре ценностей оставалось неизменным. Кризис, который мы переживаем сегодня в нашей стране, во многом связан с тем, что исчезла объединявшая русский народ идея, стало неясно, во имя чего мы должны страдать и унижаться, терпеть лишения и работать. Поэтому обретение новой фундаментальной идеи - залог выхода нашей страны из кризиса.

Но ценности являются противоречивыми (как и отмеченные черты русского национального характера). Поэтому русский человек одновременно мог быть храбрецом на поле боя и трусом в гражданской жизни, мог быть лично предан государю, и одновременно грабить царскую казну (как Меньшиков), оставить свой дом и пойти воевать, чтобы освободить балканских славян. Высокий патриотизм и милосердие проявлялись как жертвенность или благодеяние (оно вполне могло стать медвежьей услугой).

Очевидно, именно противоречивость национального характера и духовных ценностей русского народа позволила иностранцам говорить о «загадочной русской душе», а самим русским утверждать, что «умом Россию не понять».

 

 

  1. Некоторые считают, что судьба есть некая предопределенность жизни человека, и он не может её изменить. Согласны ли вы с данным утверждением? Ответ аргументируйте.

Судьба - это последовательность событий в жизни человека, которую, как ни странно, он формирует сам. Это действие закона вселенной «Все исходящее от нас, возвращается обратно». Будда считал (и я с ним полностью согласен), что человек волен сам управлять своим бытием, рождениями и достижением высшего состояния, т.к. в его учении отсутствует другой субъект, вершащий его «судьбу». Все его поступки имеют качественную характеристику, зависящую от значимости и количества заслуг или дурных дел.

Это карма, т.е. «действие», «деяние». [8; с.33]

Когда какого-нибудь негодяя постигает заслуженное  возмездие, это событие иногда сопровождается комментариями вроде: «Такова его карма!» На самом деле это событие называется випака, что буквально значит «созревание»; карма же является тем семенем, которое стало причиной его осуществления. Это семя формируется поступками и мыслями человека, как в этой жизни, так и в прошлых инкарнациях и вызывает то, что мы называем «стечение обстоятельств».

Вывод: мы и только мы являемся хозяйкой своей судьбы. Мы сами ее формируем. Своими мыслями (в первую очередь) и поступками (во вторую).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Белова Т.Н. Введение в философию. - К., МАУП, 1998 г.
  2. Введение в философию: Учебник для высших учебных заведений: В 2 ч. / под рук. И.Т.Фролова. - М., 1989 г.
  3. Канке В.А. Философия. Исторический и системный курс: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и дополн. - М., Издательская корпорация «Логос», 1997 г.
  4. Краткий словарь по философии. Изд. 4-е. - М., «Издательство полит. литературы», 1982 г.
  5. Смирнова Н.Н. Конспект лекций по философии. - С-Пб., ООО «Издательство «Альфа», 2000 г.
  6. Философия: Учебник / под ред. В.Д.Губина. - М., 1996 г.
  7. Философия: Учебное пособие для студентов вузов / под ред. Ю.В.Осичнюка, В.С.Зубова. К., «Фiта», 1994 г.
  8. Философия. Ю.А.Гусев, Н.И.Жуков, В.Г.Изох и другие (под ред. Н.И.Жукова). - Мн., БелСоЭС «Чернобыль», 1995 г.
  9. Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности: Учебное пособие для вузов. - М., «ФАИР-ПРЕСС», 1998 г.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"