Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 17:01, контрольная работа

Описание

2.Каково взаимоотношение между общественным и индивидуальным ти-пами сознания? 5.В чем специфика искусства как формы общественного сознания?

Работа состоит из  1 файл

философия.docx

— 57.37 Кб (Скачать документ)

5. Можно ли увидеть  взаимосвязь между первой и  второй редакцией категорического  императива у Канта? Обосновать  свою позицию. 

   Кант рассуждает так. Существуют два основополагающих стремления человека: человек должен быть счастлив (все его потребности и за- конные интересы должны быть удовлетворены) и человек должен быть достоин счастья (достойным счастья является человек, ведущий себя нравственно, то есть поступающий согласно требованиям категорического императива). Но в этом мире далеко не всегда те, кто счастлив, достойны счастья, а те, кто достойны счастья – счастливы. Высшая справедливость, однако, гласит, что два основопо- лагающих стремления человека обязательно должны совпадать. Поэтому, если они не совпадают при жизни на земле, обязательно должен быть другой, после- земной мир, где два основополагающих стремления человека пересекаются. Но гарантом такого мира может быть только Бог. Только это доказывает, считает Кант, что Бог существует и именно на это мы должны надеяться.

8. Как развивает Гегель  в своей философии концептуальную  схему Фихте? 

   Гегель фактически генерализирует схему Фихте, распространяя ее на все существующее. Природа, общество, человеческое мышление – все это, по Геге- лю, следует понимать как результат деятельности некоего субъекта, как «не-Я» некоего «Я». Только таким «Я» уже не может быть общечеловеческий дух (как это было у Фихте), он слишком мал для решения подобной задачи. В качестве первоначального субъекта следует рассматривать, считает Гегель, не субъек- тивный (человеческий) дух, а объективный (существующий независимо от че- ловека), т.н. Абсолютный Дух. Именно он – Абсолютный Дух – положен Геге- лем в начало своей системы.

 

 

 

 

 

 

 

Автономная образовательная  некоммерческая организация

высшего профессионального  образования 
«Институт менеджмента, маркетинга и финансов»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

ФИЛОСОФИЯ

 

вариант:

№ 7,в,2,6,9,12,17,

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а)

студент(ка)

 

гр. 125/2 БУ

 

Солдатова И.А.

   

(подпись)

(ФИО)


Руководитель

 

 

Черников М. В.

   

(подпись)

(ФИО)


 

Оценка _______________

Дата _______________

 

Воронеж 2013

2. Каковы основные идеи  и эволюция позитивизма?

 Исторически выделяют три  этапа в развитии позитивизма.  Представители первого Конт (Франция), Милль, Спенсер (Англия). Наряду  с проблемами гносеологии и  логики позитивисты важное место  отводили социологии (идея преобразования  общества на базе науки Конта,  органическая теория Спенсера). Возникновение  второго этапа в развитии позитивизма  – эмпириокритицизма – относится  к 70– 90-м гг. XIX века и связано  с именами Э. Маха и Р.  Авенариуса, отказавшихся даже от формального признания качественного различия  между эмпирическим и теоретическим знанием в науке. В махизме проблемы познания истолковывались с позиций крайнего психологизма, переходящего в субъективизм.  Возникновение и формирование новейшего позитивизма или неопозитивизма (третий этап) связано с деятельностью т.н. Венского кружка (О. Нейрат, Карнап, Шлик, Ф. Франк), где берут свое начало такие направления как логический позитивизм, логический атомизм, общая семантика. Основное место на третьем этапе раз- вития позитивизма занимают проблемы  языка, символической логики, структуры научного знания. В качестве целостного направления позитивизм просуществовал до середины ХХ в. В области методологии научного познания его сменил постпозитивизм, который по-новому поставил ряд прежних проблем, во многом преодолев философскую узость классического позитивизма.

6. Охарактеризуйте основные темы  философской симфонии Ницше: тема  рессантимента, тема антихристианства, тема «последнего человека», тема «по ту сторону добра и зла», тема «сверхчеловека».

Смысл человеческой жизни – в борьбе, в реализации глубинной человеческой потребности, которую Ницше трактует как воля к власти. Все слабое, лицемерное, ханжеское должно быть в человеке разрушено, должно победить здоровое, инстинктивное начало, которое в  ходе исторического развития европейской  – христианской – культуры оказалось подавленным. Именно христианство – религия слабых и угнетенных – видится Ницше основной причиной того, что ценности силы и здоровья оказались в европейской истории дискредитированы и возобладала, как считает Ницше, лицемерная по своей сути христианская добродетель, т.н. общечеловеческая мораль. Подтасовка, извращение подлинных ценностей определяется по Ницше особым понятием – рессантимент. Бесстрашное и зоркое исследование глубин рессантимента составляет безусловную заслугу немецкого мыслителя. Преодоление рессантимента и в человеческой натуре и человеческой культуре возлагается Ницше на «сверхчеловека», приход которого предвещает Ницше в своей философии.

9. Как специфицируются диалектический  и исторический типы материализма?

 Философия состоит из двух частей: диалектического материализма и исторического материализма. В историческом материализме ключевыми понятиями являются экономический базис и политическая надстройка. Согласно диалектическому материализму, основной вопрос философии решается в пользу бытия.

12. Почему, по Марксу, переход от  капитализма к коммунизму является  неизбежным? Классовая борьба ведет к социально-политической ре- волюции. В частности, классовая борьба между капиталистами и наемными рабо- чими (пролетариями) заканчивается пролетарской революцией, отменяющей част- ную собственность на средства производства и открывающей эру общественной собственности на средства производства, что ведет к установлению коммунистиче- ского способа производства (первая стадия – социализм). Так начинается эпоха бесклассового общества – коммунизм, являющийся, по Марксу, и закономерным итогом социально-экономического развития человечества, и воплощением вековой мечты всех трудящихся.

17. В чем заключается философская  позиция Вл. Соловьева?

Свою цель Вл. Соловьев видел  в «оправдании Добра» (так называется одна из лучших работ Вл. Соловьева), в систематическом обосновании  христианского мировоззрения. Центральной  в его учении является идея «всеединого сущего», или всеединства. Последнее  рассматривается как сфера абсолютного, божественного, а реальный мир – как  его самоопределение и воплощение (посредником между ними выступает  мировая душа, или София, мудрость божия). Этику Соловьев также основывает на религии: человек нравствен, если он только свободно подчиняет свою волю служению «абсолютному добру», т. е. Богу, и стремится к устроению богочеловеческого царства. Совершенным нравственным идеалом для человечества, указывающим ему путь, всегда будет богочеловек Иисус Христос. 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"