Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 17:01, контрольная работа
2.Каково взаимоотношение между общественным и индивидуальным ти-пами сознания? 5.В чем специфика искусства как формы общественного сознания?
5. Можно ли увидеть
взаимосвязь между первой и
второй редакцией
Кант рассуждает так. Существуют два основополагающих стремления человека: человек должен быть счастлив (все его потребности и за- конные интересы должны быть удовлетворены) и человек должен быть достоин счастья (достойным счастья является человек, ведущий себя нравственно, то есть поступающий согласно требованиям категорического императива). Но в этом мире далеко не всегда те, кто счастлив, достойны счастья, а те, кто достойны счастья – счастливы. Высшая справедливость, однако, гласит, что два основопо- лагающих стремления человека обязательно должны совпадать. Поэтому, если они не совпадают при жизни на земле, обязательно должен быть другой, после- земной мир, где два основополагающих стремления человека пересекаются. Но гарантом такого мира может быть только Бог. Только это доказывает, считает Кант, что Бог существует и именно на это мы должны надеяться.
8. Как развивает Гегель
в своей философии
Гегель фактически генерализирует схему Фихте, распространяя ее на все существующее. Природа, общество, человеческое мышление – все это, по Геге- лю, следует понимать как результат деятельности некоего субъекта, как «не-Я» некоего «Я». Только таким «Я» уже не может быть общечеловеческий дух (как это было у Фихте), он слишком мал для решения подобной задачи. В качестве первоначального субъекта следует рассматривать, считает Гегель, не субъек- тивный (человеческий) дух, а объективный (существующий независимо от че- ловека), т.н. Абсолютный Дух. Именно он – Абсолютный Дух – положен Геге- лем в начало своей системы.
Автономная образовательная некоммерческая организация
высшего профессионального
образования
«Институт менеджмента, маркетинга и финансов»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине |
ФИЛОСОФИЯ | |
вариант: |
№ 7,в,2,6,9,12,17, | |
Выполнил(а) студент(ка) |
гр. 125/2 БУ |
Солдатова И.А. | |
(подпись) |
(ФИО) |
Руководитель |
|
Черников М. В. | |
(подпись) |
(ФИО) |
Оценка _______________
Дата _______________
Воронеж 2013
2. Каковы основные идеи и эволюция позитивизма?
Исторически выделяют три
этапа в развитии позитивизма.
Представители первого Конт (Франция),
Милль, Спенсер (Англия). Наряду
с проблемами гносеологии и
логики позитивисты важное
6. Охарактеризуйте основные темы
философской симфонии Ницше:
Смысл человеческой жизни – в борьбе, в реализации глубинной человеческой потребности, которую Ницше трактует как воля к власти. Все слабое, лицемерное, ханжеское должно быть в человеке разрушено, должно победить здоровое, инстинктивное начало, которое в ходе исторического развития европейской – христианской – культуры оказалось подавленным. Именно христианство – религия слабых и угнетенных – видится Ницше основной причиной того, что ценности силы и здоровья оказались в европейской истории дискредитированы и возобладала, как считает Ницше, лицемерная по своей сути христианская добродетель, т.н. общечеловеческая мораль. Подтасовка, извращение подлинных ценностей определяется по Ницше особым понятием – рессантимент. Бесстрашное и зоркое исследование глубин рессантимента составляет безусловную заслугу немецкого мыслителя. Преодоление рессантимента и в человеческой натуре и человеческой культуре возлагается Ницше на «сверхчеловека», приход которого предвещает Ницше в своей философии.
9. Как специфицируются
Философия состоит из двух частей: диалектического материализма и исторического материализма. В историческом материализме ключевыми понятиями являются экономический базис и политическая надстройка. Согласно диалектическому материализму, основной вопрос философии решается в пользу бытия.
12. Почему, по Марксу, переход от
капитализма к коммунизму
17. В чем заключается философская позиция Вл. Соловьева?
Свою цель Вл. Соловьев видел в «оправдании Добра» (так называется одна из лучших работ Вл. Соловьева), в систематическом обосновании христианского мировоззрения. Центральной в его учении является идея «всеединого сущего», или всеединства. Последнее рассматривается как сфера абсолютного, божественного, а реальный мир – как его самоопределение и воплощение (посредником между ними выступает мировая душа, или София, мудрость божия). Этику Соловьев также основывает на религии: человек нравствен, если он только свободно подчиняет свою волю служению «абсолютному добру», т. е. Богу, и стремится к устроению богочеловеческого царства. Совершенным нравственным идеалом для человечества, указывающим ему путь, всегда будет богочеловек Иисус Христос.