Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 16:11, контрольная работа

Описание

На русский язык слово "философия" переводится как любовь (филео) к мудрости (софия), как любомудрие. Возраст философии весьма почтенный, первые великие философы жили около 2,5 тысяч лет назад. Глубокомыслие, умение познавать малодоступное, вырабатывать ориентиры жизнедеятельности человека.
Философия - это поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы своего бытия.
Философия - это обостренно совестливое отношение человека к окружающему миру.
Философия научна, эстетична, моральна.
Назначение философии - возвышение человека, обеспечение универсальных условий его.

Работа состоит из  1 файл

Ответы по философии - копия.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Вопрос 13 Патристика

 

На  первом этапе средневековой философии, названном этапом патристики, происходит разработка и оформление основного содержания христианской теологии на основе религиозного учения Иисуса Христа и философской системы Платона. Подобно тому, как античную философию образовали две ветви: греческая и римская, так и патристика, наследовавшая и отрицавшая их одновременно, была представлена «отцами церкви» греческого и римского происхождения и миропонимания. Те и другие развивали свои взгляды первоначально в форме христианской апологетики, которая определяется как раздел богословия, в котором сформулированы основные доказательства истинности основных религиозных представлений. Термин «апологетика» происходит от греческого слова «апология», что значит «заступничество», «оправдание».   В период патристики богословам необходимо было обосновать основные догматы христианской церкви, что было и сделано в дальнейшем. Термин «патристика» происходит от латинского «pater» - отец. Патристикой называется религиозно-философское учение крупнейших философов и богословов периода раннего христианства и прежде всего так называемых Отцов церкви, чьи учения сыграли доминирующую роль в формировании христианской ортодоксальной теологии. Догматы христианского вероучения утверждались и отшлифовывались в ожесточенной полемике как в философско-религиозных сочинениях, так и в дебатах на многочисленных соборах, в том числе Вселенских.  Патристика исходила из того, что божественная мудрость, выраженная в Библии, несомненно, превосходит мудрость, представленную греко-римской, как и всякой другой философией.

Важнейшими  проблемами философско-теологического характера, обсуждавшимися в патристике, были:  
• Троичность Бога и соотношение между божественными ипостасями («споры о Троице»);  
• природа Христа – божественная, человеческая или богочеловеческая (христологическая проблема);  
• соотношение свободы и благодати;  
• отношение веры и разума.  
 
Патристику принято делить на восточную и западную. Учения западных Отцов церкви (и особенно Аврелия Августина) сыграли ведущую роль в развитии католической теологии и философии, а учения восточных – православной. 

Заслуга святого Августина состоит в  том, что он обосновал основной догмат христианского вероучения – креационизм  – догмат о сотворении Богом мира из ничего. Волей Творца небытие  было переведено в бытие. Также Августин представил оригинальную трактовку  проблемы добра и зла: зла в онтологическом плане не существует, зло есть неполнота добра, а зло присутствует только в моральной сфере как грех, т.е. несоблюдение библейских заповедей. Истина есть Бог, путь к истине лежит через сердце верующего. Взгляды Августина изложены в трудах «Исповедь» и «О Граде Божьем». Он был «самым крупным философом эпохи патристики и самым влиятельным теологом церкви вообще...». Его влияние выходило за рамки философии, догматики, теологии, мистики, распространяясь на социальную жизнь, церковную политику, право, одним словом, это был великий зодчий западной средневековой культуры. 

Августин рассматривает  Бога как внематериальный Абсолют, соотнесенный с миром и человеком  как своим творением. Августин настоятельно противопоставляет свои воззрения всем разновидностям пантеизма, т.е. единства Бога и мира. Бог, по Августину, сверхприроден. Мир, природа и человек, будучи результатом творения Бога, зависят от своего Творца. По Августину, христианский

Бог всецело овладел судьбой, подчинив ее своей всемогущей воле: она становится промыслом, предопределением его. Утверждая принцип бестелесности Бога, Августин выводит отсюда принцип бесконечности божественного начала. Если Бог, говорит Августин, «отнимет от вещей свою, так сказать, производящую силу, то их так же не будет, как не было прежде, чем они были созданы» Суть этого учения заключается в следующем: без предопределенной божественной благодати человек не может иметь доброй воли. Всевышний, осуществляя творение, запечатлел в тварном определенную меру, вес и порядок; в них вложены внеземной образ и смысл. В меру этого в природе, в людях, в обществе заключено добро. Большое влияние на последующую христианскую философию оказало учение Августина о божественной благодати в ее отношении к воле человека и о божественном предопределении.

Вопрос 14 Свобода воли в философии Блаженного Августина


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"