Контрольная работа по "Философия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:54, контрольная работа

Описание

Философия составляет теоретическую основу мировоззрения, или его теоретическое ядро, вокруг которого образовалось своего рода духовное облако обобщенных обыденных взглядов житейской мудрости, что составляет жизненно важный уровень мировоззрения. В целом мировоззрение можно было бы определить следующим образом: это обобщенная система взглядов человека (и общества) на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, судеб человечества; совокупность обобщенных научных, философских, социально-политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентации, верований, убеждений и идеалов людей.

Содержание

1.Типы мировоззрения…………………………………………………............3
2.Общая характеристика философии эпохи Просвещения…………............6
3.Проблема бытия в философии ХХ века…………………………………….9
4.Познание и творчество……………………………………………………...10
5.Сознание и бессознательное………………………………………..............13
6.Ценности, идеалы и святыни человека………………….............................16
7.Отличие человеческого общества от сообществ животных и насекомых…………………………………………………………………......18
8.Духовно-исторические предпосылки экологического кризиса….............19
9.Человек - это………………………………………………...........................21
10.Позитивизм - это……………………………………………………...........22
Список используемой литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа философия вариант №10.doc

— 140.50 Кб (Скачать документ)

Связь человека с природой характеризуется именно тем, что человек выходит за узкие  рамки отношения к ней исключительно  как к «среде». Можно сказать: природные условия выступают  «средой обитания» человека постольку, поскольку они теперь являются не только «средой», но становятся «пространством» его развития как универсально-творческого существа.

Соответственно  экологическая потребность человека не является чем-то неизменным и обусловленным исключительно устройством человеческого организма. Потребность эта исторически развивается, срастаясь с многообразием складывающихся культурных потребностей и со всей духовно-эмоциональной сферой человека. Поэтому говорить о специфически человеческой экологической потребности без учёта её культурно-исторического измерения было бы неверно. На протяжении своей истории люди в зависимости от своеобразия и уровня своего социального развития нуждались в разной природе и видели ее по-разному, создавая различные (мифологические, религиозные, философские, художественные, научные) образы природы, в которых они познавали себя через природу и природу через себя.

«Экологический  вопрос» для человека – это  вопрос его способа бытия в  природе, его места в мире, которое человек должен сам непрерывно завоевывать и утверждать, осваивая элементы и силы природы в качестве условий своего развития. Эту особенность человеческой экологической ситуации, человеческой экологической потребности, человеческого экологического вопроса выделяет и исследует философия, делая предметом своего рассмотрения своеобразие человеческого отношения к природе.

В наше время  зависимость человека от природы  изменяет характер: слепая зависимость уступает место осознанной.

Центральный момент современной экологической ситуации – необходимость подъема на новый уровень отношения к природе, реализующий и развивающий человеческие связи с ней на основе достигнутых возможностей научно-технического прогресса, необходимость новой организации природно-хозяйственной деятельности всего человечества в планетном масштабе. Человечество должно сделать новый шаг в своем развитии, преобразовать существующие социальные отношения и мировоззренческие установки.

Новый уровень  отношения к природе диктуется, прежде всего, назревшими потребностями и задачами современного общественного развития. Однако, его нельзя отрывать от прошлой истории человеческого взаимодействия с природой.

Взаимодействие  человека и природы, а именно зависимость  человека и общества от природы, не исключает их активной роли в существовании и развитии природы. Человек – «венец» развития природы и в то же время имеет принципиально новую сущность, новые функции. Наука и средства труда в ходе их развития и совершенствования делают человека неограниченно могучим в его воздействии на природу. В масштабе бесконечной Вселенной влияние общества не имеет сколько-нибудь существенного значения. Однако в масштабах нашей планеты, особенно в масштабах биосферы, влияние человеческого общества значительно. В наши дни в условиях современной научно-технической революции общество становится первостепенным фактором функционирования и развития природы как биосферы.

Возникновение и развитие человеческого общества обусловило начало нового этапа развития природы как биосферы. Начинается процесс очеловечивания, гуманизации природы, превращения биосферы в ноосферу. С этого момента история природы, биосферы связывается с историей человечества, его производственной и другими видами деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Человек - это

Человек — это био-социо-культурно—экзистенциальное существо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Позитивизм - это

Позитивизм — это одно из направлений философии, представители которого исходят из того, что единственно надежным и практически важным для человечества видом познания и знания является то, которое получается методами частных наук. Это знание называется «положительным», или «позитивным», отсюда и название направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия./ П.В. Алексеев - М.: ЮНИТИ, 2004. – 534 с.
  2. Алексеев П. В., Панин А. В. Хрестоматия по философии/ П.В. Алексеев - М.: Дело и Сервис, 2005. – 367 с.
  3. Алексеева А.П. Философия в вопросах и ответах / А. П. Алексеев, Л.Е. Яковлева - М., 2005. – 385 с.
  4. Горелов А.А. Основы философии: Учебн. Пособие для студентов сред. проф. учебн. Заведений. – 2-е изд./ А.А. Горелов – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.
  5. Губин В. Д. Философия. Учебник./ В.Д. Губин - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 324 с.
  6. Губин В.Д. Философия: Учебник. 2-е изд. / В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. - М.: ТОН-Остожье, 2001. – 704 с.
  7. Кармин А.С, Бернацкий Г. Г. Философия: основные проблемы, идеи, концепции./ Кармин А.С. - СПб., 2003. – 256 с.
  8. Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов./С.А. Лебедев — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с.
  9. Метрошенков О.А. Философия: Учебник / О.А. Метрошенков. - М.: Гардарики, 2004. - С. 589 с.
  10. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов/Спиркин А.Г. – 2-е изд. - М.: Гардарики, 2007. – 735 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философия"