Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:23, контрольная работа
Наше мышление подчиняется логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Многие люди мыслят логично, не зная, что их мышление подчиняется логическим закономерностям. Но следует ли из этого, что изучение логики излишне? Знание законов и форм мышления, их сознательное использование в процессе познания повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить более “грамотно”, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям.
Аристотель - основатель логики, если точнее, так называемой, формальной логики.
Введение
1. Логика Аристотеля
1.1 Фундамент логики
1.2 Суждение
1.3 Законы противоречия
1.4 Силлогизм
Заключение
2. Как вы понимаете основной тезис стоицизма: «Жить согласно с природой - это тоже самое, что жить согласно с добродетелью»
3. Структура доказательства
Список использованной литературы
В онтологическом
понимании закон противоречия признает
одновременную присущность
Для закона исключения третьего, в свою очередь, достаточно, чтобы суждение и отрицание были полностью противоположны. Если же это не так, то возможно действие или закона противоречия, или отсутствие действия законов.
Поэтому эти законы можно классифицировать по их действию:
в суждении должно утверждаться то же, что отрицается в отрицании, и наоборот;
если в одном суждении отрицается то же, что утверждается в другом, то они относятся как утверждение и отрицание;
если действительно второе, то они будут связаны и законом исключения третьего.
Аристотель устанавливает
логическую возможность или невозможность
мысли соответствовать
Онтологически
возможность рассматривается
Если утверждается какая-либо возможность, то отрицаться должна именно возможность.
Вся логика Аристотеля покоится на различение истины и лжи по достаточному основанию. Из «Первой Аналитики»: «Все истинное должно быть повсюду согласно с самим собой». На этом основаны и покоятся законы противоречия.
1.4 Силлогизм
Силлогизм есть
умозаключение, в котором из двух
данных суждений получается третье. Аристотель
подробно изучает и создает так
называемую теорию силлогизма, этому
вопросу посвящен труд «Первая Аналитика».
Там же он дает такое толкование
силлогизма: «Силлогизм есть речь, в
которой, если нечто полагается, то
вытекает с необходимостью иное, чем
положенное, и именно из того, что
оно есть; под выражением «из того,
что оно есть» я разумею, что
вследствие его вытекает, «вследствие
же его вытекает» значит, что для
возникновения необходимости не
требуется никакого постороннего термина.
Совершенным я называю
Теорию силлогизма, можно назвать «самой авторской». Аристотель наиболее полно раскрывает здесь все свои знания. Основные элементы, введенные им, это фигуры и модусы силлогизма. Все это формы мысли, которые позволяют придти к какому-либо недвусмысленному выводу1.
Он вводит понятие
логической переменной, не в современном
смысле, а, конечно, буквенное обозначение,
что позволило, абстрагироваться от
конкретных мыслей, создать теорию,
которая и сегодня «
Заключение
В дошедших до наших
дней трактатах Аристотеля встречается
много спорных моментов об авторстве
именно Аристотеля, высказываются предположения,
что, возможно, какие-то части были дописаны
уже его учениками-
Знание стало рассматриваться на новом уровне как элемент познания. Его называют энциклопедическим умом Античности в силу того, что он сумел объединить разрозненные ростки знания, внести упорядоченность в ход рассуждений.
Важно и то, что
Аристотель жил именно в своем
времени, то есть он создал свою школу
(Академию), современники его понимали,
соглашались с ним или спорили,
принимали его точку зрения. Он
не был практиком, а был теоретиком,
что, конечно, из-за презрительного отношения
к рабскому труду в античности,
уменьшало практическую ценность его
умозаключений для
Выводы, сделанные Аристотелем были положены в основу научного знания в семнадцатом веке. Но и тогда они не рассматривались с надлежащей полнотой, изучались только отдельные части его сочинений. Некоторые моменты в ходе его рассуждений были заново открыты совсем недавно.
Только в последнее время, изучив его сочинения, стало возможным осознанно говорить о том, какой вклад он внес в зарождение науки
2. Как вы понимаете основной тезис стоицизма: «Жить согласно с природой - это тоже самое, что жить согласно с добродетелью»?
Философское наследие Зенона о человеке.
Зенон, например,
учил, что цель человека жить “согласно
с природой”. Но что же такое “природа”?
Жить согласно с природой, продолжает
Зенон, это то же самое, что жить согласно
с добродетелью: сама природа ведет
нас к добродетели. “И наоборот,
жить добродетельно - это значит то
же, что жить по опыту всего происходящего
в природе, потому что наша природа
есть лишь часть целого. Стало быть,
конечная цель определяется как жизнь,
в которой мы воздерживаемся от всего,
что запрещено общим законом,
а закон этот верный разум, всепроникающий,
тождественный с Зевсом, направителем
и распорядителем всего сущего. Это
есть добродетель, ровно текущая
жизнь счастливого человека, в
которой все совершается
Даже при поверхностном анализе этого отрывка нельзя не увидеть как органично и неразрывно соединены в этом рассуждении физика, натурфилософия, логика и собственно этика. И это присуще любому положению стоической философии1.
3. Структура
доказательства
Основу доказательства составляют следующие положения:
Тезис -- утверждение, истинность которого надо доказать.
В идеалистической философии Гегеля тезис рассматривался как исходная ступень диалектического развития;
В античном стихосложении как место в стихе, не несущее ритмического ударения и в сочетании с сильными слогами образующее ритм стиха.
В музыке тезис означает ударную, тяжёлую часть такта. Противоположностью тезиса является арсис, он означает подъём, или в музыке неударную, лёгкую часть такта.
Аргументы и факты -- это те истинные суждения, которыми пользуются при доказательстве тезиса.
Утверждения, называемого
тезисом. Чтобы тезис можно было
считать истинным, все аргументы
должны содержать в себе истинную
информацию, достаточную для доказательства
тезиса с помощью верных логических
умозаключений. Аргументация может
быть доказательной и
Доказательная аргументация -- установление истинности тезиса с использованием логических формул с помощью аргументов, истинность которых установлена заранее. Форма такой аргументации -- дедукция. Тезис -- достоверное суждение
Недоказательная аргументация бывает трёх видов, тезисы этого вида аргументации -- правдоподобные суждения;
1. Истинность аргументов (всех или некоторых) не доказана; форма аргументации -- дедукция или полная (научная) индукция
2. Истинность
аргументов установлена
3. Аргументы
правдоподобны; форма
Демонстрация (форма доказательства) -- способ обоснованной логической связи между утверждаемым тезисом и аргументами.
Список
использованной литературы
1.Алексеев П. В. , Панин А. В. Философия. - Изд. 2-е - М., 2003.- с.126-127.
2. Ахманов А.С.
«Логическое учение Аристотеля»
3 Микеладзе З.Н. «Логическое учение Аристотеля с точки зрения современной формальной логики» //М., 2004.- с 217-219
4. Назаров В. Н. Философия в вопросах и ответах. - М., 2004.- с 216
5. Стрельник О. Н. Философия. - М., 2002.- с 58
6.Философия в вопросах и ответах. - М., 2005.- с 197