Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:07, реферат
Гегель излагает свое логическое учение в таких своих произведениях как «Наука логики» (так называемая «Большая логика»), первой части «Энциклопедии философских наук» (т.н. «Малая логика») и популярно в «Философской пропедевтике» (лекционный курс Гегеля, который он читал для гимназистов в городе Нюрнберге).
Помимо различных характеристик Гегель в своих трудах дает также и картину развития объекта, его категории.
Объект проходит 3 ступени развития: механизм, химизм и телеологизм. Причем телеологизм будет являться истиной для двух других. В нём понятие - это цель, к которой стремится обект. Цель реализуется через средство, но чтобы предмет мог служить средством, его нужно подвергнуть изменению, т.е. осуществить в нем цель, затем она перейдет нечто внешнее и сохраниться. Воплощаясь в объекте, цель становиться идеей - абсолютным единством понятия и объективности, объективной истиной.
Идея проходит 3 ступени развития: идея как жизнь, как познание и как абсолютная идея.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Итак, «Энциклопедии философских наук» является фундаментом всей системы гегелевской философии. Ознакомившись с ней, можно сделать вывод, что Гегель считал идею абсолюта принципом всех принципов, звеном, скрепляющим между собой различные идейные принципы: принцип развития, принцип взаимосвязи философских категорий, принцип единства бытия и мышления, метод восхождения от абстрактного к конкретному и т.д.
В данном произведении категории мышления как бы приходят в движение, каждая порождает и обуславливает другую. Гегель знакомит читателя с системой, способной на саморазвитие, рост от простого, абстрактного, безличного к конкретному, сложному, содержательному исключительно за счет собственных возможностей, т.е. силою логики, мысли, духа.
Несмотря на то, что учение Гегеля может быть ложным (как считают многие философы), оно обладает важным значением - наилучшим образом предоставляет определенный вид философии, которая у других менее согласована и менее всеобъемлюща.