Логика Гегеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:07, реферат

Описание

Гегель излагает свое логическое учение в таких своих произведениях как «Наука логики» (так называемая «Большая логика»), первой части «Энциклопедии философских наук» (т.н. «Малая логика») и популярно в «Философской пропедевтике» (лекционный курс Гегеля, который он читал для гимназистов в городе Нюрнберге).

Работа состоит из  1 файл

Аналитическая работа по философии.docx

— 33.68 Кб (Скачать документ)

Помимо различных  характеристик Гегель в своих  трудах дает также и картину развития объекта, его категории.

 Объект проходит 3 ступени развития: механизм, химизм и телеологизм. Причем телеологизм будет являться истиной для двух других. В нём понятие - это цель, к которой стремится обект. Цель реализуется через средство, но чтобы предмет мог служить средством, его нужно подвергнуть изменению, т.е. осуществить в нем цель, затем она перейдет нечто внешнее и сохраниться. Воплощаясь в объекте, цель становиться идеей - абсолютным единством понятия и объективности, объективной истиной.

Идея  проходит 3 ступени развития: идея как жизнь, как познание и как абсолютная идея.

    • Идея как жизнь открывается в процессе жизни и рода в живом индивидууме. В непрерывном процессе жизни живое существо осуществляет и поддерживает род, но оно никогда не достигнет полного единства с родом.
    • В познании идея существует для себя. В ее основе есть всеобщность, она осознает себя индивидуально, в самом субъекте как всеобщее. Здесь достигается, казалось бы недостижимое на ступени жизни, единство общего и единичного. Каждое суждение есть это единство. В познании существует субъект и внешний мир.
    • Абсолютная идея. Форма понятия, которая созерцает свое содержание как саму себя. «Каждая из рассмотренных до сих пор ступеней есть образ абсолютного, но вначале абсолютное выступает в этих ступенях лишь ограниченным образом, и поэтому оно заставляет себя двигаться дальше к целому, раскрытие которого есть то, что мы называем методом».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Итак, «Энциклопедии философских наук» является фундаментом всей системы гегелевской философии. Ознакомившись с ней, можно сделать вывод, что Гегель считал идею абсолюта принципом всех принципов, звеном, скрепляющим  между собой различные идейные принципы: принцип развития, принцип взаимосвязи философских категорий, принцип единства бытия и мышления, метод восхождения от абстрактного к конкретному и т.д.

В данном произведении категории мышления как  бы приходят в движение, каждая порождает и обуславливает другую. Гегель знакомит читателя с системой, способной на саморазвитие, рост от простого, абстрактного, безличного к конкретному, сложному, содержательному исключительно за счет собственных возможностей, т.е. силою логики, мысли, духа.

Несмотря  на то, что учение Гегеля может быть ложным (как считают многие философы), оно обладает важным значением - наилучшим образом предоставляет определенный вид философии, которая у других менее согласована и менее всеобъемлюща.


Информация о работе Логика Гегеля