Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 07:33, реферат
В ходе межличностного познания субъект учитывает поступающую к нему по различным сенсорным каналам информацию, свидетельствующую об изменении состояния партнера по общению. Обратная связь от объекта восприятия выполняет для субъекта осведомительную и корригирующую функцию в процессе восприятия объекта.
К условиям восприятия человека человеком относятся ситуации, время и место общения. Сокращение времени при восприятии объекта снижает возможность воспринимающего получить достаточную информацию о нем. При длительном и тесном контакте у оценивающих начинают проявляться снисходительность и фаворитизм.
I
– Взаимодействие – активность
каждого, это одновременно
II – Наличие постоянной цели совместной деятельности.
Реализация общей цели как некоего предвосхищаемого результата какой-либо деятельности способствует в некотором смысле реализации потребностей каждого и в то же время соответствует общим потребностям. Цель как прообраз результата и начальный момент совместной деятельности определяет динамику функционирования малой группы. Можно выделить три рода целей:
ближние перспективы, цели, которые быстро во времени реализуются и выражают потребности это группы;
вторичные цели – более длительны во времени и выводят группу на интересы вторичного коллектива (интересы предприятия или школы в целом);
дальние перспективы объединяют первичную группу с проблемами функционирования социального целого. Общественно ценное содержание совместной деятельности должно стать личностно значимым для каждого члена группы. Важна не столько объективная цель группы, сколько ее образ, т.е. то, как она воспринимается членами группы. Цели, характеристики совместной деятельности цементируют группу в одно целое, определяют внешнюю формально-целевую структуру группы.
III.
Наличие в группе
IV.
разделение и дифференциация
персональных ролей (
V.
наличие эмоциональных
VI.
выработка специфической
Группа
имеет следующие
Группе
присущи следующие общие
По
психологическим
Референтные группы могут быть реальные или воображаемые, позитивные или негативные, могут совпадать или не совпадать с членством, но они выполняют функции: 1) социального сравнения; 2) нормативную функцию.
По характеру и формам организации деятельности выделяют:
-
неорганизованные или случайно
организованные группы, которые
характеризуются добровольным
-
ассоциация – группа, в которой
взаимоотношения опосредуются
-
кооперация – группа, отличающаяся
реально действующей
-
корпорация – это группа, объединенная
только внутренними целями, не
выходящими за ее рамки,
- коллектив – устойчивое во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно полезной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы.
Таким образом, реальные человеческие группы отличаются по величине, внешней и внутренней организации, назначению и общественному значению. По мере увеличения размера группы возрастает роль ее лидера. В группах распределение власти тесно связано с характером коммуникаций, обмена информацией и идеями.
Таким
образом, главная задача, которая
стоит перед социальной психологией,
- раскрыть конкретный механизм «вплетения»
индивидуального в ткань
Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М., 1983.
Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1988.
Кричевский Р.Л. Психология малой группы. М., 1981.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. Феникс, 2002.
С. Мадди. Теории личности: сравнительный анализ, Питер, 2002.