Мифология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 13:12, контрольная работа

Описание

Это тип общественного сознания, способ понимания мира, характерные для ранних стадий общественного развития. Мифы существовали у всех народов мира. В мифологии древней Греции мы находим сведения о происхождении мира и богов. “Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и.богиня Земли - Гея... Далеко же под Землей, так далеко, как далеко от нас необъятное светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар - ужасная бездна, полная вечной тьмы.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

В качестве примера действия третьего закона диалектики во всех учебниках приводят колос пшеницы. Колос вырастает благодаря смерти зерна, то есть он как бы отрицает зерно. Однако когда сам колос созревает, в нём появляются новые зерна, а сам колос как бы умирает, и его срезают серпом. Таким образом, отрицание зерна является причиной возникновения колоса, и отрицание колоса является причиной возникновения новых зерен. В духовной сфере примером действия закона отрицания отрицания является возврат Гегеля к некоторым положениям Гераклита. Этот возврат есть следствие двойного отрицания /Аристотель отрицал Гераклита, Гегель — Аристотеля/. Как замечал сам Гегель, все это похоже на действие с отрицательными числами /«минус на минус дает плюс» и т. п.

 

Заключение

В любые времена человек пытается истину и использует для этого всевозможные мировоззрения. Ведь для того мировоззрение и существует, чтобы человечество познало через него великую, вечную истину и самое себя. Проблема истинности  знания,  критерии истины издавна интересовала выдающиеся умы. Без решения для себя проблемы не обходилась и не обходится в настоящее время ни одна область знания,  будь она наукой опирающейся на аксиоматику, раз и навсегда данную, либо на непрерывно  изменяющееся и уточняющееся основание. Взгляды на данную проблему  непрерывно  меняются.  Предлагались  и уточнялись  новые  концепции  понимания и познавания мира. Так или иначе, мир познается человеком и  трансформируется в зависимости от глубины и качества получаемых знаний. Здесь мы неизбежно сталкиваемся с вопросом: является наше знание о мире истинным, соответствующим нашим выводам из весьма ограниченного опыта?

Для расширения наших знаний о мире необходимо расширение, углубление и уточнение терминов и  понятий, используемых человеком. Сам процесс умственной деятельности  познается через такой же умозрительный процесс, и в итоге несет минимум информации о самом человеке. Человечество неоднократно предпринимало попытки научного исследования и систематизации вопросов возникновения новых понятий, используя лишь "интуитивные" способности к постижению нового. Расширение понятий возможно лишь в ходе исследований самого процесса их возникновения. Чем отчетливей человек будет видеть себя, чем глубже будет познание законов мышления, тем ярче и многообразнее будет казаться окружающий мир.

Законы диалектики обладают специфичностью и несводимостью друг к другу, в то же время взаимосвязаны и проникают друг в друга, вплоть до полного слияния. Их единство многогранно, многоуровнево. Основа этого — взаимодополнение в развитии. Одним из общих звеньев законов диалектики является скачок, т. е. момент, или стадия качественного преобразования развивающейся системы (подсистемы): будучи фоку-. сом закона перехода количества в качество, скачок выступает для закона отрицания отрицания отрицанием-снятием, для закона единства и борьбы противоположностей — разрешением противоречия (скачки происходят не только на этапе конфликта, или в состоянии дисгармонии, но и в процессе гармоничного развития системы), в особенности когда противоречия достигают полной меры.

 

 

Список используемой литературы

  1. Алексеев, П.В. Философия[Текст]: учеб. по курсу «философия» для студентов вузов/П.В. Алексеев, А.В. Панин, МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Проспект, 2006.
  2. Балашов, Л.Е. Философия[Текст]: учеб./Л.Е.Балашов. – М.: Дашков и Ко, 2006.
  3. Губин, В.Д. Основы философии [Текст]: учеб. пособие/В.Д. Губин. – М.: Форум – Инфра-М, 2005.
  4. Захарова, Т.Н. Философия [Текст]: текстовые и контрольные задания: учеб.пособие/Т.Н. Захарова. – Челябинск: Рекпол, 2006
  5. Моисеева, Н.А. Философия [Текст] / Н.А. Моисеева, В.И.Сороковикова. – СПб.: Питер, 2006.

 


Информация о работе Мифология